Киевляне критикуют новые остановки из-за бордюров и ступеней

12 августа 2019, 09:57
В "Киевпастрансе" уверяют, что нормы при обустройстве были соблюдены

Фото: facebook.com/dostupnoukraine

В Киеве массово меняют остановки общественного транспорта — устанавливают новые конструкции с широкими крышами и киосками. Но многие жители недовольны обустройством территории возле павильонов ожидания: появилось слишком много ступеней, бордюров и платформ.

По данным "Киевпастранса", все новые остановки в столице устанавливают и оборудуют за счет инвесторов, деньги из бюджета на них не выделяются. Напомним, инвестконкурсы были проведены еще в прошлом году, а теперь дело дошло до реализации. Уже успели установить 156 остановочных комплексов (всего анонсировали около 900). Но обновки не всем пришлись по душе.

Реклама

"Возле "Дворца спорта" под остановку соорудили настоящий пьедестал с кучей ступенек. Непонятно, почему нельзя было сделать остановку в уровень тротуара. Тут любой пассажир может ноги свернуть", — считает киевлянин Олег Приходько.

/ Фото: Александр Яремчук, Сегодня

Подобные остановки с барьерами и платформами появились во всех районах города. К примеру, на Лукьяновке, Троещине, у метро "Левобережная". По последнему адресу, как обращают внимание жители, даже была демонтирована и заменена новая плитка, уложенная к конкурсу Евровидение в 2017 году.

В "Киевпастрансе" уверяют, что нормы при обустройстве были соблюдены. Мол, остановки стоят в необходимых двух метрах от проезжей части, уложена тактильная плитка, а там, где есть ступени, оборудуют пандусы для съезда и заезда. Но с этим многие не согласны. Раскритиковали неинклюзивные остановки активисты инициативы "Доступно.UA".

Реклама

"Вместо устранения существующих барьеров возводят новые. К каждой из остановок ведет лестница или бордюры. Лестницы дублируют пандусами, угол наклона которых в четыре раза превышает государственные строительные нормы. Остановки общественного транспорта превратились в троны, на которых коронуют городскую недоступность! Напоминаем, что доступно — не там, где делают пандусы. А там, где не создают дополнительных барьеров и опасности для людей. А такие остановки затрудняют передвижение по городу для всех маломобильных групп населения", — отмечают активисты.

Фото: facebook.com/dostupnoukraine

Обратил внимание на ситуацию и замглавы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе, напомнив, что новые ГСН по инклюзии и безбарьерности с 1 апреля обязательны к выполнению.

"Не понимаю, зачем тратить время и средства на создание такой недоступной "доступности", если можно все то же сделать, но правильно", — отметил он.

Но как исправить ситуацию, не пояснил. Будут ли учтены замечания жителей по поводу обустройства остановок и устранены недостатки, затруднились ответить и в КГГА.

Реклама

Напомним, критикуют киевляне остановки не впервые. Многим не нравятся и полностью стеклянные конструкции, которые массово устанавливали ранее. Они не спасают ни от ветра, ни от жары, ни от дождя, а стекла часто бьют вандалы.

Ранее сообщалось, что в пгт Козин под Киевом произошло обрушение кровли на остановке общественного транспорта. Так, крыша рухнула через секунду после того, как от остановки отошли пассажиры. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал.

Также мы писали, что украинское общество слепых обратилось в суд с требованием снести МАФы, даже выиграло дело, но палатки и ныне на месте. Корреспондентам "Сегодня" незрячие и слабовидящие пожаловались – именно из-за этих лотков не могут спокойно дойти до остановки, сесть в транспорт и даже элементарно не попасть под колеса авто.