Киевляне смогут добираться с Троещины на Петровку в три раза быстрее

29 августа 2014, 07:42
Обустройство отдельной полосы для общественного транспорта обойдется в 500—700 тыс. грн

Московский мост. Власти хотят пустить транспорт по отдельной полосе и запретить заезд для частников / Фото: Григорий Салай

Столичные власти обещают, что уже вскоре добраться с Троещины на Петровку и обратно киевляне смогут в три раза быстрее, благодаря обустройству полос для проезда общественного транспорта по Московскому мосту. Напомним, с такой идеей к властям обратились столичные активисты. Сейчас эксперты подсчитывают, во сколько обойдется обустройство полос и ждут, когда мэр Киева подпишет распоряжение.

В ЧАСЫ ПИК. У города нет денег для достройки метро-моста на Троещину, посему разработчики предлагают создать на Московском мосту полосы (в обе стороны), по которым будет идти только общественный транспорт, а водителей, которые будут на них заезжать, обещают штрафовать (для них останется по три полосы в каждую сторону). Полоса должна появиться на участке от перекрестка проспектов Маяковского и Ватутина до перекрестка Московского и Оболонского проспектов. Планируется, что она будет работать только в часы пик. В направлении метро "Петровка" — с 7.00 до 10.00, а в направлении Троещины — с 17.00 до 20.00.

Реклама

ЗА ПОЛМИЛЛИОНА. "Схема пока дорабатывается, а именно: решается вопрос о нанесении разметки и установке дорожных знаков. К работе можно будет приступить после подписания мэром распоряжения об организации движения", — рассказал "Сегодня" Антон Мойсеенко, один из разработчиков новой схемы. По его словам, по полосе смогут ездить маршрутки, троллейбусы и такси, она будет обозначена спецразметкой белого цвета. "Также там будут передвигаться машины скорой и эвакуаторы, чтобы оттаскивать транспорт в случае поломки, и машины ГАИ для быстрого оформления ДТП", — говорит Мойсеенко. По словам экспертов, обустройство полосы обойдется в 500—700 тыс. грн (стоимость краски и дорожных знаков), а контролировать движение будут за счет фотофиксации. "Этот вопрос должны решить на законодательном уровне и оборудовать магистраль устройствами для фотофиксации. Если водитель получит первый штраф в 250 грн, то второй раз он уже не заедет на полосу гортранспорта. Ее можно открыть до октября", — говорит Богдан Аганин, один из авторов проекта.

ВЛАСТИ. В мэрии уверяют, что полоса позволит общественному транспорту ездить в 2—3 раза быстрее. "Проект интересный, мы его поддерживаем, но нужно доработать. И какие-либо просчеты и ошибки недопустимы. Мы не хотим, чтобы эта полоса создавала дискомфорт для участников движения. Она должна работать максимально эффективно в связке со всеми маршрутами наземного транспорта города. Постараемся сделать все в максимально сжатые сроки", — рассказал "Сегодня" Александр Кава, советник мэра Киева по вопросам транспорта.