Метро на Троещину: четвертую ветку подземки в Киеве предлагают построить китайцы

30 марта 2017, 12:22
Новая ветка метрополитена может появиться через 5—7 лет. Власть: "Ведутся переговоры"

Подольский мост. В вопросе достройки моста-догостроя и четвертой ветки метро помогут китайцы / Фото: Анастасия Искрицкая

Столичные чиновники опять вернулись к вопросу строительства четвертой ветки метро с Троещины до Окружной дороги в районе аэропорта "Киев". В мэрии говорят, что этим проектом заинтересовались китайцы, которые славятся своими передовыми технологиями и готовы даже софинансировать строительство.

ОБЕЩАНИЯ. "Проект строительства четвертой ветки метро достаточно сложный, поскольку она должна быть и наземной, и подземной и включать в себя три пересадочных узла (действующие синяя, красная и зеленые ветки метро). Начинаться линия метро будет на Троещине и закончится неподалеку от аэропорта "Киев". Известная и мощная компания заинтересовалась этим проектом и изъявила желание его софинансирования. По их предложению город должен профинансировать 15% от общей стоимости проекта, а китайский консорциум — 85%. Во сколько обойдется проект, точно пока неизвестно", — рассказал "Сегодня" замглавы КГГА Николай Поворозник.

Реклама

Он отметил, что также ведутся переговоры с немецкими инвесторами о достройке Подольско-Воскресенского моста, который тоже будет задействован в линии. Даже обещают, что если все пройдет успешно, то мост будет готов через 3—3,5 года.

РЕАЛИИ. Эксперты поясняют, что метро действительно можно построить быстро, учитывая технологические возможности Китая, но есть свои нюансы. "Главная проблема линии метро на Троещину не в отсутствии отечественных компаний, способных это сделать, а в отсутствии денег на финансирование строительства. Наверняка речь идет о возможном кредитовании строительства с китайской стороны и заодно строительстве объекта китайскими подрядчиками. Именно так работают китайские компании за рубежом. То есть мы имеем дело не с инвестицией, а с кредитом для горвластей от экспортно-импортного банка Китая. Зачастую процентная ставка подобных проектов небольшая — 1—3% в зависимости от валюты", — пояснил нам эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

По его словам, общая сумма строительства четвертой линии метро зависит от того, как именно будет проходить маршрут и какие проектные решения будут приняты, но по предварительным подсчетам экспертов стоимость всей линии от аэропорта Жуляны до Троещины — больше $2 млрд. "Проектной документации пока нет. На ее разработку необходимо минимум полтора года, а само строительство четвертой ветки метро может занять около пяти лет, учитывая современные китайские технологии и высокие темпы строительства. Например, китайские компании всего за 22 года построили в Шанхае самую большую сеть метро в мире", – говорит Кава.