Подробности крушения вертолета под Киевом: выживший бортмеханик пытался спасти капитана

7 апреля 2015, 10:08
Военный вертолет в прошлом году уже совершал аварийную посадку

В госпитале. Андрей Дроздов идет на поправку: ему помогает рисунок сына, который нарисовал вертолет. Фото: С. Одаренко

Прокуратура до сих пор выясняет, в чем причина крушения военного вертолета Ми-24, которое произошло 24 марта на Киевщине. Напомним: машина упала у села Винницкие ставы, во время катастрофы погиб один из пилотов. Еще двое членов экипажа чудом выжили и сейчас находятся на лечении в Киевском военном госпитале. Капитан Сергей Гусак все еще в реанимации без сознания. А бортовой техник Андрей Дроздов уже идет на поправку и смог рассказать "Сегодня" о страшной катастрофе.

КРУШЕНИЕ. Перед экипажем стояла задача доставить вертолеты (их летело два) на базу подо Львовом. "Фактически мы должны были пересечь всю страну, причем на предельно малых высотах. Это нас и спасло", — рассказывает "Сегодня" 33-летний Андрей Дроздов. По его словам, пролетая под Киевом, вертолет потерял управление: пилот попытался парировать, но рычаг не поддался. "Началась большая тряска, машину накренило, и она спикировала вниз. Мы даже слова не успели сказать: 3—4 секунды — и мы уже на земле. Лукавить не буду — очень испугался. Ведь это все равно, что грохнуться с 10-го этажа", — признается Дроздов.

Реклама

Все время он оставался в сознании, поэтому помнит, как от удара о землю разорвало топливные баки, и как его с ног до головы облило керосином. "Я слышал, как капитан экипажа зовет на помощь. Я пытался оттащить его в сторону, но не осилил... А второй пилот скончался на месте", — вздыхает Дроздов.

Первыми на место крушения подоспели гражданские, говорит он. "За нами летел второй борт, мы его "вели". Они зашли на посадку и вызвали спасателей. Минут через 10 приехала скорая, нас доставили в больницу", — вспоминает техник. У него — перелом голеностопов, черепно-мозговая травма, и раздроблена коленная чашечка. Но медики дают положительные прогнозы на выздоровление. А вот командир экипажа лежит без сознания в реанимации.

ВЕРСИИ. По мнению Дроздова, авария произошла либо из-за разрушения механизма рулевого управления, либо из-за того, что оторвалась одна из лопастей несущего винта вертолета. "Поначалу не исключали даже поражение ракетой! Но после осмотра обломков, эксперты склоняются именно к этим причинам", — говорит Дроздов.

Реклама

Он, как бортмеханик, был закреплен за этим вертолетом и отвечал за его исправность. "Перед вылетом я тщательно все проверял по инструкции. Кроме меня вертолет осмотрел контролер. Ничего подозрительного не обнаружили. Не думаю, что вину повесят на кого-то из членов экипажа", — уверяет техник. По его словам, вертолет положено перебирать по винтику каждые 12 лет, на заводе. Но поскольку находится этот завод в России, то сейчас провести проверку невозможно. "Машина немного барахлила. Буквально в прошлом году мы совершали аварийную посадку из-за засорившихся фильтров... А я суеверный. Так что планирую перевестись на наземную службу", — признается Дроздов.

Прокуратура: "версий много"

Как рассказали нам в военной прокуратуре Центрального региона, которая проводит расследование и выясняет причины катастрофы с Ми-24 под Киевом, комиссии, которые будут заниматься этим делом, уже формируются.

Реклама

"Уже назначено проведение различных экспертиз — только их перечень занимает три страницы. Расшифровываются записи из черного ящика, который был найден на месте аварии. В ангаре специалисты прокуратуры собирают обломки, пытаются воссоздать вертолет. Это займет много времени, поэтому быстрых результатов от экспертизы ожидать не стоит. Среди основных причин крушения рассматриваются несколько: нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов. Все это подпадает под 416 статью Уголовного кодекса. Но под подозрением — не только члены экипажа, но и наземные службы. Как бы там ни было, пока не будут получены результаты всех экспертиз, делать какие-либо выводы рано", — говорят в ведомстве.