Польский трамвай в Киеве: все о "новичке в вышиванке"

17 августа 2016, 10:41
В столице запустили новый польский трамвай за миллион евро

Польский трамвай. Пока новый состав будет ездить только в часы пик, утром и вечером / Фото: Сергей Ревера

Реклама

На Борщаговской линии скоростного трамвая по маршруту №3 начал курсировать первый трамвай четвертого поколения польской компании Pesa. Обрадовались этому событию не все: некоторые киевляне недоумевают, почему предпочтение отдали польскому трамваю, а не такому же современному украинскому "Электрону". "Сегодня" выяснила, в чем разница, и лично испытала "новичка".

БЕЗ ГРОХОТА. Трамвай Pesa в Киеве пока всего один: в 9:00 синий вагон с белыми узорами, как на украинской вышиванке, прибывает на конечную станцию "Кольцевая дорога". Пассажиры с интересом рассматривают новинку. "О! Тут точно можно подзарядить мобильный!" — тут же восклицает молодой парень. В салоне прохладно, грохота, как в стареньких трамваях, почти не слышно. К бесплатному Wi-Fi можно легко подключиться.

Есть электронные компостеры на тот случай, если трамвай будет работать на другой линии. Стоят несколько больших экранов, но пока ничего полезного для пассажира не показывают — лишь заставки. Всего через несколько остановок пассажиры почти полностью заполнили салон трамвая. И хотя особой давки не было, показалось, что проходы внутри немного узковаты. "А парные сиденья возле окна установлены на разном уровне, одно на 10—15 см выше другого, со знакомым беседовать неудобно", — делится впечатлениями пассажирка Анастасия.

Реклама

СРАВНИВАЮТ. Без критики не обошлось: некоторые указывают на то, что львовский "Электрон" больше и вместительнее, чем Pesa, да еще и "родной". "По длине польский состав всего на 4 м короче "Электрона" (30 м), в него помещается лишь на 20 человек меньше. Ширина салона в обоих по 2,5 м, количество сидячих мест – по 60. Стоимость Pesa — 1,15 млн евро, почти столько же стоит и "Электрон", — парируют в "Киевпастрансе".

Эксперт по транспорту Александр Кава добавляет: "Украинский производитель "Электронтранс" не имеет большой мощности и не может пока производить большие объемы. К тому же у них часто происходят задержки при поставке подвижного состава. К примеру, второй поставленный в Киев трамвай "Электрон" не мог выехать на линию три месяца после доставки в столицу, поскольку к нему еще подвозили необходимые комплектующие. А пассажиры нуждаются в новых составах уже сейчас. Pesa поставляет составы 10 лет во многие города Европы. Они надежные и качественные. Но очень хотелось бы чтобы такие трамваи собирались у нас в стране, а не импортировались готовыми", – рассказал он. Второй трамвай Pesa привезут осенью, а всего хотели закупить их 10 штук.