Последствия ЧП в метро Киева: транспортный коллапс, испуг киевлян и проблемы в работе подземки

12 сентября 2017, 22:52
Парализованной оказалась работа станций "Почтовая площадь", "Контрактовая площадь", "Тараса Шевченко" и "Петровка"

"Контрактовая". Дежурило много карет скорой помощи

Сегодня самой обсуждаемой темой среди киевлян стал коллапс в метро, который произошел в понедельник вечером в час пик. На "синей" ветке на несколько часов закрылись четыре станции. Люди толпились на перронах, штурмовали наземный транспорт и жаловались.

ДЫМ В ТОННЕЛЕ. Полностью парализованной оказалась работа станций "Почтовая площадь", "Контрактовая площадь", "Тараса Шевченко" и "Петровка". С проблемами пассажиры столкнулись и на других станциях. Около семи часов вечера киевляне стали массово жаловаться на задержку в движении поездов.

Реклама

Как рассказали в ГСЧС Киева, в 18:51 поступило сообщение от пассажиров о задымлении в вагоне поезда, который двигался между ст. "Контрактовая площадь" и "Тараса Шевченко". "Первые подразделения были на месте уже в 19:04. В поезде признаков пожара не обнаружили. И в 19:16, после снятия напряжения с контактного рельса, спасателей допустили в тоннель для проведения разведки.

"Майдан". На платформе "застряли" десятки пассажиров. Фото: М. Князьская-Ханова

Реклама

В 19:40 установили, что в тоннеле, на расстоянии 300 метров от "Контрактовой площади", произошло короткое замыкание без дальнейшего горения в генераторе автоматической локомотивной сигнализации", — сообщили в ГСЧС Киева. На закрытые станции пассажиров пустили только в 21:50, но движение поначалу было организовано в челночном режиме — составы курсировали по одной колее. Лишь после 23:00 поезда стали ездить, как обычно.

В метро намерены создать спецкомиссию для выяснения причин произошедшего.

ОТДЕЛАЛИСЬ ИСПУГОМ. Обошлось без жертв и пострадавших, но многие пассажиры были напуганы. Нашлись в соцсетях и очевидцы ЧП в тоннеле.

Реклама

"Час пик, полный вагон, едем. Вдруг наш поезд останавливается между "Контрактовой" и "Тараса Шевченко". Стоим минуту, другую, пятую. Свет гаснет, оставляя пассажиров в полумраке… Тут в вагон залетает машинист и просит подать огнетушитель. Женщины уже не скрывают истерики, люди начинают звонить близким. Потом машинист просит подержать двери и тушит что-то прямо под нами. Уходит. Возвращается снова и опять тушит. Говорит, что ничего страшного, пожара нет, просто какой-то дым. Дым, кстати, уже наполнил наш душный вагон, и становится трудно дышать. В итоге машинист потушил (дай ему бог здоровья) этот "какой-то дым", и мы поехали", — написала на своей странице в Facebook Карина Куцюбура.

Возле станций. Множество людей ждали наземный транспорт

Волновались и люди на поверхности. "Когда видишь у метро много пожарных машин и скорых с мигалками, становится страшно", — признается киевлянка Наталья Зубко. Другие возмущались, что в наземный транспорт невозможно было влезть, а таксисты взвинтили цены в 2—3 раза. Указывают жители и на недочеты в работе подземки. "Замените громкоговорители на станциях. Люди паниковали, а дежурных абсолютно не было слышно!" — возмущались киевляне.

ПОЖАР И "ТЕРАКТЫ". В истории метро уже были масштабные ЧП. В марте 2012 года произошел сильнейший пожар на станции "Осокорки" из-за короткого замыкания в люстре: полностью обуглились потолок, стены, пол, лавочки. Работа Сырецко-Печерской линии тогда была парализована на несколько часов, но на следующее утро станцию уже открыли.

Еще одно ЧП произошло в 2007 году. В пятницу, 13 июля, в тоннеле между "Осокорками" и "Харьковской" обнаружили огромную трещину, которая появилась из-за стройки наверху. А 18 февраля 2014 года, во время самых кровавых событий Евромайдана, метрополитен был закрыт полностью якобы "в связи с угрозами терактов". 20 февраля большинство станций (кроме центральных) возобновили работу, а в обычном режиме подземка стала работать лишь с 24 числа.