С велосипедом – в кафе и в транспорт: эксперимент "Сегодня" в Киеве

26 сентября 2017, 17:29
Почему пообедать в кафе с велосипедом не всегда получается

С велосипедом в трамвай пустят на заднюю площадку. Фото: Ольга Мулько, "Сегодня"

Велосипед в столице постепенно превращается в полноценный транспорт. И хотя чаще киевлян на двухколесниках можно увидеть в городе на прогулках в выходные, многие также пересаживаются на велосипед и в будни, чтобы добраться на работу, объезжая пробки.

Между тем, многие велосипедисты жалуются, что пообедать во время велопрогулки – "задача со звездочкой": столичные общепиты не всегда готовы обслужить посетителей с личным транспортом. Да и с перевозом "байка" в городском транспорте иногда возникают проблемы. "Сегодня" решила проверить, в чем причина.

Реклама

С велосипедом – за бургерами

В Киеве оставлять велосипед без присмотра – не лучшая затея: его могут украсть за считанные минуты. Поэтому велосипедисты часто, отправляясь пообедать, заводят "железных коней" на летние площадки, занимая ближайший к ним столик.

"Однажды решили поесть бургеров в одном сетевом заведении на Минской площади. До велопарковки было далеко, ну и все столики возле нее были заняты. Поэтому завели два велосипеда на летнюю площадку и поставили вдоль забора. Они никому не могли там помешать даже в теории. Но вскоре к нам подошел охранник и потребовал их убрать. Мы отказались убирать велосипеды и попросили книгу жалоб, к нам подходила администратор заведения. Охранник позже тоже пришел, извинялся", – рассказал "Сегодня" житель Оболони Вячеслав.

Реклама

Мы решили проверить, насколько распостранены подобные случаи. Для эксперимента выбрали туристическую часть Подола – в этом районе всегда довольно много велосипедистов и немало заведений, где можно перекусить. Возле одной из бургерных с летней площадкой велопарковки не нашлось, поэтому мы зашли с велосипедом в помещение. Персонал встретил радушно, но "байк" попросил оставить снаружи, ссылаясь на возможные проблемы с санстанцией. "Но его же могут украсть!", – возразили мы. Тогда официанты согласились его оставить неподалеку от стойки, пообещав присмотреть за транспортом. Но в дальний зал пускать отказались: велосипед мог помешать другим посетителям.

Позже мы зашли в другое заведение. Там также была летняя площадка и даже нашлась велопарковка – правда, практически на тротуаре, где велосипед мог помешать прохожим и рисковал быть украденным, поскольку парковка – вне поля зрения. Поэтому завели велосипед на площадку и поставили под стену, возле столика. Однако бармен, ссылаясь на указания от руководства, попросил убрать "байк", хотя он никому не мешал.

В сравнительно безопасной Европе возле заведений обычно всегда есть удобная велопарковка. Хотя, оставив "байк" возле кафе, все же рискуешь его лишиться. "Я не замечал, чтобы велосипеды заводили в кафе. Видел, что велосипеды припаркованы рядом обычно. На самом деле с воровством велосипедов проблемно везде, даже в тех же Нидерландах, и в Азии. Люди, у которых я жил, показывали большой трос, с хорошей обмоткой, которая изрезана вся – кто-то не раз пытался его перекусить", – рассказал нам путешественник Александр Богаченко-Мишевский.

Реклама

Так что оптимальным вариантом для перекуса во время велопрогулки все же остается уличная еда: купил бургер – и обедаешь в ближайшем парке.

Велосипед в транспорте: можно, но не везде и не бесплатно

Еще одна распротраненная проблема – проехать в транспорте с велосипедом, если нужно срезать дорогу, преодолеть опасную трассу без велодорожек или не хватает сил на крутой подъем, которых в Киеве немало. Столичные велосипедисты уже практически смирились с тем, что в метро с "байком" нельзя, но иногда "палки в колеса" ставят и кондукторы в наземном транспорте, не пуская в него с неразобранными велосипедами. Хотя правила перевозки багажа в общественном транспорте разрешают провозить собранный "байк".

"Велосипед можно перевозить в троллейбусах, трамваях, автобусах и фуникулере бесплатно, если он находится в сложенном виде и в чехле, чтобы не испачкать других пассажиров. Но если велосипед не собран, то за него нужно платить, как за крупногабаритный багаж, то есть купить еще один билет за 4 гривни", – рассказала "Сегодня" Анна Бондарь, начальник службы маркетинга КП "Киевпастранс". Вместе с тем, в правилах пользования трамваями и троллейбусами прописано, что пассажиры могут провозить бесплатно велосипед в специальной упаковке.

Мы решили проехаться с велосипедом в трамвае №14 (Контрактовая площадь – Автогенный завод), загрузив "байк" на конечной. Кондуктор не возражала, лишь попросив, чтобы он стоял на задней площадке трамвая и не мешал пассажирам. За провоз двухколесника мы заплатили 4 гривны, купив и закомпостировав еще один талон.

Также можно проехаться с велосипедом на фуникулере. "Мы, например, пошли навстречу велосипедистам и оборудовали место в вагоне для перевозки велосипедов в столичном фуникулере", – сообщила Анна Бондарь.

Тем временем, в Европе с велосипедом пускают даже в подземку, правда, возить его в транспорте – недешевое удовольствие.

"В Праге в метро можно заходить с неразобранным велосипедом. Единственная проблема – в Европе проезд в общественном транспорте стоит очень дорого, и если есть велосипед – то нет никакого смысла тратить деньги. Я один раз только проехал на общественном транспорте, это было в Кошице (Словакия), я со сломанным колесом ехал в веломастерскую. Я потратил 50 евроцентов в одну сторону, это было очень дешево для Европы. В Германии – около трех евро за поездку, в Австрии и Ниделандах – примерно столько же. Поэтому, платить 90 гривен за поездку – это не для украинского туриста, если есть свои колеса. Но местные перевозят иногда. Просто надо иметь билет", – поделился опытом Александр Богаченко-Мишевский.

Вывод: если кондуктор в киевском транспорте не пускает вас с велосипедом в салон – не стесняйтесь вступать в дискуссию, возможно, он просто не знает всех правил перевозки. И не забудьте о дополнительном талончике.