Сергей Майзель: "Из-за кредита, который брали еще при Черновецком, сегодня в столице может остановиться метрополитен"

7 апреля 2017, 18:56
Предприятие работает за счет накопленных ресурсов, но в таком режиме подземка может функционировать не больше месяца

Начальник Департамента транспортной инфраструктуры Киевской администрации рассказал в интервью каналу "112 Украина" новые подробности спора между Киевсоветом и российской компанией по поводу приобретения 100 вагонов метро. По словам Сергея Майзеля, если ситуация не наладится в ближайшее время, то Киев может столкнуться с настоящим транспортным коллапсом.

Комментируя ситуацию касательно судовой тяжбы "Киевского метрополитена" с российским предприятием "Укррослизинг", Сергей Майзель заявил: "С тех пор как Виталий Кличко стал мэром Киева, городская администрация судится с "Укррослизингом". На данный момент есть решение суда именем Украины, исполнительная служба его выполняет: арестовала счета метрополитена и взыскивает средства. Хотим мы или нет платить долг компании с российскими корнями, который брала предыдущая власть, но мы должны выполнять законы Украины. Также мы подали кассацию на решение суда, но пока нет даже приблизительных сроков, когда ее могут рассмотреть".

Реклама

Кроме того, начальник Департамента транспортной инфраструктуры Киевской администрации отметил, что арест счетов киевской подземки может иметь серьезные последствия для всего города.

"Метрополитен — это стратегическое предприятие, которое каждый день перевозит полтора миллиона пассажиров. Мы не можем допустить остановки метро. Необходимо регулярно проводить технические осмотры, базовые регламентные работы, выплачивать зарплаты, платить за электроэнергию, закупать детали для ремонта. В транспортной сфере сложилась патовая ситуация. Предприятие работает за счет накопленных ресурсов. Но в таком режиме подземка может функционировать не больше месяца, ведь вагоны не могут выехать на линии без планового осмотра, на который тоже требуются средства, а 6 числа каждого месяца нужно выдавать заработную плату сотрудникам. Получается, что из-за кредита, который брали еще при Черновецком, сегодня в столице может остановиться метрополитен. Но позиция у мэра Кличко однозначная: нельзя допустить остановки метро, это вопрос жизнедеятельности города и передвижения людей", – отметил Сергей Майзель.

Напомним, в середине марта исполнительная служба заблокировала счета метрополитена. Причина — долг 2 миллиарда гривен за покупку вагонов, которые на условиях лизинга купили городские депутаты в 2009 году. Украинский суд стал на сторону российской компании "Укррослизинг" и постановил выплатить долг. 23 марта Киевсовет проголосовал за обращение к СНБО, Генпрокуратуре и СБУ в связи с ситуацией с долгом столичного метрополитена перед "Укррослизингом".