Таксисты-грачи в "Борисполе" воруют у пассажиров личные вещи

28 августа 2014, 17:06
В аэропорту говорят, что не имеют права запрещать таксистам работать возле терминалов

Когда существовала аэропортовая служба такси SkyTaxi, работать было гораздо легче - источник / Фото: Александр Яремчук

В редакцию Сегодня.ua обратилась жительница Германии, которая уже много лет живет в Украине. Ирина Фрайслебен 18 августа прилетела из Мюнхена в Киев и сразу же столкнулась с местной "мафией" среди таксистов.

"Пройдя паспортный контроль и забрав свой багаж, я вышла в зал прибытия термина D. Я начала искать транспортное средство, чтобы добраться до Киева. Тут ко мне подошел, как оказалось позже, посредник, который мне предложил такси. Он помог мне поднести мои два чемодана и посадил меня в машину, которая была припаркована при выходе из терминала. На машине стояла шашка такси. Он меня попросил заплатить за услуги вперед и я поняла, что часть денег он оставил себе, а часть отдал водителю такси", – рассказывает женщина.

Реклама

Водитель довез Ирину до станции метро "Лесная" – там женщина вышла из машины с дамской сумкой, забрала свои чемоданы, но рюкзак с ценными вещами забыла в автомобиле. Пропажу Ирина обнаружила, когда таксист уехал. И сразу же направилась обратно в "Борисполь".

"Сначала я обратилась к работнику службы такси и рассказала о произошедшем. Девушка, сдвинув плечи, сказала, что я воспользовалась нелегальным такси и ничем мне помочь не может. Мне пришлось обратиться в милицию. Они сначала начали искать и спрашивать всех посредников, которые подводят людей к такси, потом начали поиски человека, который меня посадил, но результата не было. Ни руководитель официального, ни неофициального такси не могли сказать, кто же по моим описаниям мог подвести меня к машине", – вспоминает Ирина.

Далее мучения женщины не закончились. Ее направили в терминал B, где располагается главное отделение милиции аэропорта. Ирина описала правоохранителям внешность "посредника" и таксиста, чтобы они могли найти их по камерам наблюдения. Но ни номера, ни марки машины она вспомнить не смогла.

Реклама

"В это время объявился человек, который подвел меня к такси. Якобы с целью помочь. Но потом он сказал, что он не знает ни имени человека, ни номера машины, в которую он меня посадил, и даже за что взял деньги", – говорит Ирина.

Милиционеры смогли найти запись на камере наблюдения, с которой видно, как женщину подводят к автомобилю. Но ни номера машины, ни ее марки по из-за плохого качества записи определить было невозможно.

"Мне сказали, если бы я обратились в официальное такси, то они бы нашли мои вещи за две минуты, так как в официальной службе каждое такси зарегистрировано", – рассказывает Ирина.

Реклама

Милиция теперь ищет иголку в стоге сена

В Линейном отделе аэропорта "Борисполь" МВД Киевской области объясняют: согласно законодательству, таксист не украл вещи. Ситуация с Ириной попадает под категорию, когда пассажир по неосторожности оставил вещи в такси.

"В период времени с июня по август текущего года фактов краж багажа пассажиров работниками такси, а также фактов оставления по собственной неосторожности пассажирами своих вещей в автомобилях такси не зарегистрировано", – отмечают в милиции.

При этом источник среди правоохранителей уверяет: когда существовала аэропортовая служба такси SkyTaxi, работать было гораздо легче. А пассажиры в разы реже лишались своих вещей.

"Когда было SkyTaxi, было гораздо удобнее. У их водителей была путевка, они проходили медкомиссию, а в машине была установлена система видеонаблюдения. Даже если человек сомневался или утверждал, что у него украли вещи, то ему показывали видео с камеры наблюдения. А сейчас человек садится в машину, что-то забывает, потом не может найти. И не помнит ни номера, ни марки машины. Как тут можно ее разыскать?", – делится источник.

В "Борисполе" говорят, что случаев кражи личных вещей водителями такси в аэропорту не было. А о случае с Ириной, которая свои вещи забыла в салоне авто, знают.

"На сегодня все перевозчики предоставляют свои услуги на общих основаниях. Ответственность, в частности, за розыск потерянных вещей в такси несет только таксомоторный перевозчик. В подобных случаях гражданину следует письменно обратиться в правоохранительные органы и сообщить об обстоятельствах потери вещей", – объяснили в пресс-службе аэропорта.

При этом в "Борисполе" также признают: случаев кражи не было лишь из автомобилей SkyTaxi. По поводу других перевозчиков информации нет. Но с тех пор, когда службу ликвидировали, администрация аэропорта, согласно законодательству, не может запретить таксистам-грачам работать возле терминалов. Проверять перевозчиков аэропорт тоже не может – это сфера ответственности правоохранительных органов.

В "Борисполе" может появится новое официальное такси

Эксперт и главный редактор авиационного портала "Авиабиз" Богдан Долинце считает, что ликвидация SkyTaxi связана, прежде всего, с борьбой бизнес-структур за монополию на перевозки. Он рассказывает, что после ликвидации SkyTaxi появилась информация о проведении тендера по сдаче автомобилей и права осуществлять перевозки. Однако тендер был сорван, а его организаторы заявили, что ни один участник не отвечает требованиям конкурса.

"Сами же участники и перевозчики раскритиковали такое заявление. По их словам, в аэропорту "Борисполь" хотят монополизировать перевозки в интересах приближенных бизнес-структур, и таким образом ограничить любую конкуренцию по предоставлению таксомоторных перевозок", – говорит Долинце.

Информацию подтверждают и в пресс-службе "Борисполя". "Конкурс, запланированный на 1 июля, не состоялся из недостаточной подготовленности потенциальных участников. В частности, компаниями не был предоставлен полный пакет документов по ключевым условиям конкурса, который предусматривает наличие соответствующей лицензии на осуществление перевозок, документы, подтверждающие техническую базу обслуживания транспортных средств, собственную информационно-диспетчерскую службу, персонал со знанием иностранных языков", – рассказывают там. Кроме того, участники конкурса не подтвердили, что готовы взять на работу водителей Sky Taxi, которые раньше работали в аэропорту.

Богдан Долинце также добавляет, что свидетельством "борьбы" является недавно изданный руководством "Борисполя" документ, который ограничивает допуск транспорта к аэропорту. В нем говорится, что в первой линии возле терминала D (зона прилета) аэропорта допускаются только технологический транспорт и автобусы SkyBus.

"С одной стороны, обосновать такое решение можно борьбой с наплывом нелегальных перевозчиков. Но в тоже время, доступ легальным службам тоже ограничили, – отмечает Долинце. – Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в аэропорту пытаются расчистить дорогу для дружественного перевозчика. Ему, скорее всего и передадут в итоге парк автомобилей службы SkyTaxi. В данном случае, можно говорить о борьбе конкретных фирм с попытками установления монополии на перевозки".

Тем временем, 14 августа состоялось заседание административной коллегии областного отделения Антимонопольного комитета по вопросам конкурса на право заключения договора аренды автомобилей Sky taxi. Таким образом, в ближайшее время должна стать известной дата конкурса.