В Киеве хотят построить подземный платный тоннель для машин

2 февраля 2016, 19:18
Дорогу предлагают проложить под ботаническим садом

В Киеве хотят реализовать несколько дорожных проектов / Фото: Александр Яремчук

У мэра Киева Виталия Кличко появился новый советник по вопросам транспорта. Им стал экс-гендиректор ЮЗЖД Алексей Кривопишин. Новоназначенный советник говорит, что с удовольствием принял предложение от Кличко. Но отмечает, что от назначения на должность советника мэра до реализации проектов – большое расстояние.

"Мэр попросил меня, чтобы я, как эксперт по транспорту, помог в вопросе реализации проекта, который сегодня практически не работает на полную мощность – это городская электричка. Плюс новые транспортные развязки в городе, которые нужно развивать – изучать логистику и реализовывать эту программу. И другие транспортные вопросы: завершение строительства Подольского моста, начало возведения четвертой ветки метро на Троещину", – говорит Кривопишин.

Реклама

Он подчеркнул, что все эти вопросы – не решения завтрашнего дня, на их реализацию понадобятся месяцы и годы. Впрочем, новоназначенный советник по транспорту не исключает начала строительства тоннелей в городе.

"Пока мы не замахиваемся на проект строительства автотоннелей под Днепром – эти вопросы я еще не изучал. Сейчас более реальный для осуществления – проект строительства автотоннеля под ботсадом имени Гришко. Проектировщики уже разработали предпроектную документацию. Он должен начинаться у Дарницкого моста (в народе мост Кирпы), который я, будучи гендиректором ЮЗЖД, строил. Он еще не закончен на Левом берегу. Тоннель пройдет под ботсадом с выходом на улицу Киквидзе и дальше на Московскую площадь. Если этот проект реализовать, то появится возможность с Московской площади без единого светофора выехать на Харьковское шоссе", – рассказал "Сегодня" Алексей Кривопишин.

Между тем, для возведения подземных дорог придется привлекать частных инвесторов, отметил новый советник мэра. "Ведь на строительство тоннелей в бюджете денег нет, а это миллионы гривен. Но в любой столице мира есть альтернатива – как платные, так и бесплатные дороги. Я думаю, что под проект тоннеля можно найти инвестора и это может быть платная дорога, которая свяжет два берега Киева", – сообщил Кривопишин.