В Киеве из-за долгов может остановиться метро

23 марта 2017, 17:07
Кличко призывает депутатов Киеврады обратиться к властям страны

/ Фото: Александр Яремчук

Вопрос по долгу Киевского метрополитена перед компанией "Укррослизинг" нужно неотлагательно рассмотреть в СНБО, поскольку сложившаяся ситуация может угрожать остановкой столичного метро, заявляет мэр Киева Виталий Кличко.

"Угрожающая ситуация сложилась вокруг долга "Киевского метрополитена", счета которого арестованы по решению суда. Коротко напомню историю вопроса. В 2009 году столичная власть того времени заключила договор о приобретении 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с компанией "Укррослизинг". В период с 2010 по 2013 годы Киев задолжал этому предприятию почти 2 миллиарда гривен" – сообщил Кличко на заседании Киеврады.

Реклама

Мэр призвал городских депутатов обратиться в Верховную Раду, Кабинет Министров и СБУ, чтобы инициировать рассмотрение данного вопроса на уровне государства.

Он отметил, что в 2015 году Киеврада начала изучение условий и последствий этого соглашения, а в марте прошлого года обратилась в прокуратуру с требованием расследования ситуации, в связи с претензиями "Укррослизинга". "Как вы знаете, по иску этой компании суд арестовал 100 вагонов столичного метро", – отметил Кличко.

Мэр сообщил, что в июне 2016 года и в марте текущего года уже обращался к парламенту, правительству и СБУ с простбой рассмотреть вопрос долга метрополитена в СНБО, однако реакции от них не последовало.

Реклама

Между тем, на днях, согласно постановлению суда, исполнительная служба арестовала счета коммунального предприятия "Киевский метрополитен". "А это прямая угроза парализации работы и остановки столичного метро. Нас заставляют оплатить старые долги, которые кто-то брал", – заявил мэр Киева, отметив, что вопрос долга необходимо рассмотреть в сжатые сроки, чтобы метро не остановилось.

Мэр Киева также пригласил руководителя метрополитена Виктора Брагинского и заместителя председателя КГГА Николая Поворозника предоставить подробную информацию относительно этой ситуации.

Напомним, задолженность КП "Киевский метрополитен" перед ООО "Укррослизинг" образовалась в 2010-2013 годах и по состоянию на лето прошлого года составляла более 2 млрд грн.

Реклама

Сегодня она продолжает увеличиваться, поскольку из 100 единиц вагонов метрополитена, которые находятся в лизинге, срок оплаты лизинговых платежей закончился только по 86 единицам, а по 14 – закончится в 2017-2018 годах. Поэтому по 14 вагонах лизинговые платежи будут продолжать начисляться, а задолженность – расти.