В Киеве починят дороги с многолетними ямами. Фото: yakiev.com
В конце прошлой недели был закончен масштабный ремонт бульвара Тараса Шевченко, который длился два месяца и обошелся в 72 млн грн. За это время ремонтники заменили 46 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия проезжей части, которое не меняли с 1980 года. При этом, по данным "Киевавтодора", в столице насчитываются десятки дорог, которые в последний раз капитально ремонтировались еще во времена генсека Леонида Брежнева (см. инфографику) — около 40 лет назад, — и за это время пришли в полный упадок.
"Дело в том, что технологии, которые применялись в те годы, уже давно устарели, да и поток транспорта, по сравнению с началом 80-х, увеличился в разы. К примеру, ул. Саперно-Слободская в последний раз ремонтировалась в 1987 году, а Броварской проспект — в 1985 году. Остро нуждается в капремонте и ул. Кирилловская (бывшая Фрунзе), где ремонт был 38 лет назад. Однако прежде чем приступать к ремонту улицы, нужно отремонтировать трамвайные рельсы, а после заменить асфальт, который за годы деформировался", — говорят в "Киевавтодоре" и добавляют, что отсутствие ремонта может привести не только к неудобствам водителей, но и к аварийным ситуациям.
На днях дорожники закончили ремонт на ул. Черкасской. "На этой улице пришлось ремонтировать не только проезжую часть и прокладывать тротуар вдоль дороги, которого там никогда не было, но и укреплять крутой склон, который мог сползти на жилые дома", — рассказывают в коммунальной корпорации.
По словам гендиректора "Киевавтодора" Александра Густелева, не менее проблемным объектом является и Южный мост, где сейчас ведутся ремонтные работы. "В 1990 году он был сдан в эксплуатацию, и с того времени ни разу капитально не ремонтировался. Сейчас работы на этом объекте ведутся активно, но, учитывая трафик, ремонтники вынуждены выбирать такие участки, которые будут меньше всего мешать движению транспорта", — поясняет Густелев.