В метро – по билетам: в Киеве, чтобы попасть в подземку, покупают конфеты

10 августа 2017, 12:33
Мы проверили, как работает новая система проезда на "Кловской"

На «Кловской». Купить талон можно только за мелкие купюры / Фото: Александр Яремчук

Ровно неделю назад в столичной подземке на станции "Кловская" заработали первые шесть автоматов по продаже одноразовых проездных талонов с QR-кодами вместо жетонов, а кассы на станции закрыли. За это время по новым билетам проехало уже более 10 тысяч пассажиров. Но не все горожане рады нововведению: многие жалуются, что для покупки талона через автомат нужно иметь только мелкие купюры — номиналом 1, 2 и 5 грн или банковскую карточку.

К примеру, киевлянка Татьяна Николаенко на себе испытала все неудобства отсутствия мелких купюр. Не спасло девушку даже наличие банковской карточки. "Мелочи в кошельке не было, и я решила расплатиться карточкой. Вставила карточку, ввела пин-код, деньги снялись, но билет не вылез. "Ваша карта не работает", — победно заявила мне девочка-инструктор на станции. Но деньги-то с карты у меня сняли. Попробовали еще раз, но операция закончилась тем же, с одной разницей... карточка сломалась", — написала Татьяна в соцсетях. По словам киевлянки, ей вынесли книгу жалоб, но на станцию так и не пропустили.

Реклама

"РАЗМЕНА НЕТ". Так ли проблематично купить одноразовый билет через автомат на "Кловской", "Сегодня" проверила лично, имея при себе только 50 и 20 гривен. На самой станции у автоматов девушка-инструктор сразу же огорчила тем, что автомат крупные купюры не принимает и их нужно разменять, к примеру, в магазинах рядом со станцией. Так мы и сделали, однако разбить 20 гривен и уж тем более 50 оказалось делом не из легких. В ларьке рядом с метро деньги нам разменять наотрез отказались, заявив, что с такой просьбой мы обращаемся далеко не первые. В магазине по продаже сладостей прямо у входа в вестибюль станции метро "Кловская" к таким просьбам от пассажиров подготовились уже давно, установив табличку "Размена нет!".

Словом, чтобы "разбить" 20 гривен пришлось купить бутылку минеральной воды, получив 10 гривен сдачи, а после этого упрашивать продавщицу разменять нам десятку. "Если я вам последние мелкие деньги отдам, то потом мне на сдачу покупателям не будет", — сказала нам продавец, но, решив нас пожалеть, достала из сумки свой кошелек и протянула нам две пятерки. "Последние отдаю!" — сказала женщина. По ее словам, поток пассажиров, желающих разбить крупные купюры, не утихает целый день: "Кто-то просто просит деньги разбить, другие конфетки покупают по 2—3 гривни".

ЖАЛОБЫ. Раздобыв наконец-то заветные мелкие купюры, победоносно отправляемся на станцию, покупаем талончик и просим предоставить нам книгу жалоб. Через пару минут нам выносят большую и толстую тетрадь с белой обложкой. В ней мы пишем свое пожелание руководству подземки решить проблему с разменом крупных купюр у пассажиров.

Реклама

К слову, таких предложений в книге за неделю скопилось около десятка. К примеру, одна женщина жаловалась, что не смогла попасть вовремя на работу, поскольку из денег имела при себе только купюру в 50 гривен. Сами работники станции сетуют, что недовольных хватает, и книга жалоб в последнее время пользуется большой популярностью. "Возможно, проблему с разменом денег будут решать, и установят спецавтоматы, или этим будет заниматься кассир", — сказала нам контролер.

"Запасайтесь мелочью!"

Тестировать автоматы на "Кловской" будут два месяца, чтобы выявить и устранить недочеты. Пассажиры могут оставлять свои предложения по работе новых автоматов на странице метрополитена в соцсетях. Что же касается проблемы с разменом крупных купюр, то как и когда ее решать — пока неизвестно. "Мы рассмотрим все проблемы, которые возникли у пассажиров за время работы новых автоматов на станции "Кловская", — сообщили нам в метрополитене и добавили, что просят всех горожан готовиться к поездке заблаговременно, имея в наличии купюры номиналом в 1, 2 и 5 гривен.