Власти хотят сделать платным въезд в центр Киева ради денег на ремонт мостов

9 августа 2014, 08:24
В ближайшие несколько лет большую часть мостовых переходов нужно ремонтировать

/ Фото: Сергей Николаев

/ Фото: Сергей Николаев

Реклама

Жители столицы после недавнего обвала старого пешеходного моста на ул. Электриков всерьез обеспокоились состоянием мостовых переходов. "По некоторым мостам страшно ходить — особенно на Лепсе или на мосту путепровода, недалеко от станции "Семьи Сосниных". На разрушенном путепроводе на Саперно-Слободской прямо чувствуешь, как конструкция под ногами пошатывается", — сетует киевлянка Анастасия Притула. Эксперты уверяют: паниковать пока рано, но вопрос капремонта лучше бы решить в ближайшее время. Впрочем, есть одна "маленькая" загвоздка: в горбюджете на ремонт денег нет.

ПРОБЛЕМНАЯ ШУЛЯВКА. "Мост на Шулявке уже давно не внушает доверия. Я неоднократно видела, как с него кусочки то ли штукатурки, то ли бетона сыплются. А ведь под ним ежедневно проходят тысячи людей", — жалуется киевлянка Дарья Мазур. Но в КК "Киевавтодор" уверяют, что Шулявка под контролем: "Угрозы обрушения Шулявского моста нет — ведь всю нагрузку принимают на себя опоры. Конечно, его нужно ремонтировать в ближайшее время", — рассказал "Сегодня" главный инженер "Автодора" Василий Мельниченко.

Эксперты к "заверениям" коммунальщиков относятся скептически. "Да, под Шулявским путепроводом установлены подпорки, за которыми постоянно наблюдают специалисты, но этого мало. Ведь никто гарантий не дает, что он не рухнет, если кто-то случайно, по незнанию, проедет по нему многотонником. С решением этой проблемы власти затягивают из-за отсутствия денег", — рассказал директор Аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко. Власти города обещают, что в течение нескольких лет вопрос с проблемным Шулявским путепроводом будут решать. "Дефектный Шулявский путепровод нуждается в ремонте, но все упирается в финансирование. Думаю, займемся им уже в следующем году", — рассказал нам замглавы КГГА Михаил Костюк.

Реклама

"ПАТОНУ" — КАПРЕМОНТ. Вызывает опасение также состояние мостов Метро, Патона и Воздухофлотского. "Некоторые мосты требуют специального целевого финансирования на государственном уровне. Например, мост Патона, Южный и Метро. Мост Патона вообще нужно ремонтировать первоочередно — правда, ремонт его обойдется в 200 млн гривен. В этом году на содержание таких объектов выделено менее 30 млн. А на капремонт, к сожалению, денег нет вообще", — говорит Костюк. Особое внимание стоит также обратить на мост Метро: "Этому мосту еще в 2009 году, после экспертизы, прогнозировали 4 года жизни. А прошло уже 5 лет! Его нужно серьезно ремонтировать — тем более, что по нему ездит метро", — рассказал директор Института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев.

ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ. Коммунальщики уверяют, что все мостовые переходы в городе под контролем, но не отрицают, что в ближайшие несколько лет большую часть из них нужно ремонтировать, дабы не было беды. "Сейчас идут ремонтные работы на мосту Патона и на Венецианском переходе. Только закончили капремонт моста через озеро "Конык" на Жуковом острове. Сделали реконструкцию нескольких объектов на проспекте Победы, путепровод на ул. Саперно-Слобордской и капремонт Пешеходного моста", — рассказал главный инженер КП "Киевавтодор". По его словам, в ближайшее время нужно ремонтировать путепровод с пешеходной частью на проспекте Науки и мост Метро — правда, пока есть только распоряжение КГГА об обследовании моста, о ремонте речь пока не идет. Кстати, по словам Костюка, рухнувший пешеходный мост на ул. Электриков, скорее всего, вернут на место — правда, когда именно, пока неизвестно.

Ремонт — за счет платного въезда в центр

Реклама

В бюджете денег на ремонт мостов в скором времени, увы, не будет, признают власти. Потому, как вариант, чиновники рассматривают введение платного въезда в центр города, а вырученные деньги планируют направлять на ремонт дорог и мостов. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшие 3—4 года, чтобы заехать в центр, придется выложить деньги. "Средств на ремонт мостов последние 10 лет в бюджете катастрофически не хватает. Есть большие сомнения, что в ближайшее время они появятся. Кредитами вопрос уже не решить. Нужны радикальные меры: строить платные дороги и делать платным въезд в центр, как во многих столицах мира, например, в Лондоне. У нас можно сделать въезд в центр за 5—10 грн", — говорит член транспортной комиссии Киеврады Игорь Кононенко.