Сергей Думчев из "РУХ ЗА РЕФОРМИ": "Авиаперевозки по-украински: мертвее мертвого"

Несколько месяцев назад с отечественного рынка ушел венгерский лоукост Wizz Air, закрыв почти половину регулярных рейсов в Европу. Таким образом, Украина так и не стала привлекательным рынком для европейцев, а перелеты для отечественных граждан остаются по-прежнему одними из самых дорогих на континенте.

Говоря о европейских внутренних перевозках, стоит отметить, что тема границы становится весьма условной – в ЕС нет внутренних французских или венгерских авиалиний, речь нужно вести о городах, обслуживающих те или иные компании по перелетам (в том числе они могут находиться в одной и той же стране). Потому и стоимость того или иного билета часто зависит от затрат на авиатопливо. Но вот парадокс: даже при вариации ценовой политики долететь, например, из Будапешта в Зальцбург в Европе реально за 29 евро (приблизительно 670 грн.). Для сравнения: полет в один конец из Киева во Львов или Одессу обойдется нашему гражданину самое меньшее в 1300 грн., и это в том случае, если билет будет заказан минимум за две недели. В противном случае прайс может возрасти в два и даже более раз.

Что интересно: в украинских реалиях разобраться, почему у нас, в достаточно бедной стране, цены на авиабилеты на рейсах по стране на порядок выше, чем не в нищей Европе, не так уж и легко. И тут начинаются переводы стрелок с одной на другую контору. Но платит все равно пассажир.

Реклама

Для всех наших перевозчиков существует два главных врага на внутренних авиалиниях – это пассажиры, не желающие за месяц-полтора бронировать билеты на рейсы, и аэропорты, которые эти самые компании (со слов их представителей) общипывают, как липку. Проблема с аэропортным сбором остается существенной для всех перевозчиков Украины. Только за последние четыре года этот сбор увеличился в шесть раз, и, с учетом постоянной инфляции, он постоянно растет. Сюда же следует отнести обслуживание авиапарка, которое также неимоверно поднялось. Все это, вместе с прайсами на авиатопливо, влияет на ценообразование.

Но есть еще один нюанс. Отечественный рынок практически монополизирован Игорем Коломойским и его МАУ (сам олигарх, кстати, отрицает свою стопроцентную причастность, боясь встрять в разборки с Антимонопольным комитетом). Учитывая, что только около 5% населения способны регулярно летать на самолетах, сами авиаперевозки выходят из массового сегмента и становятся элитными. Поэтому там, где в Европе перевозчики способны взять массовостью, в Украине "добирается" бешеной ценой на перелет. Классический пример – цены на перелет из Киева в Тбилиси и из Минска в Тбилиси. Если нужно срочно вылететь  из Киева, то человек заплатит порядка 16 тыс. грн., а из Минска – 6 тыс. Хотя расстояние из Минска до Тбилиси больше, чем если лететь напрямую.

Еще один важный момент – все аэропорты в Украине находятся в государственной собственности, в то время как 94% всех пассажирских авиаперевозок осуществляют частные компании.

Реклама

_______01.09.2015_2_400_258

Поэтому всегда будет существовать конфликт вокруг пошлин и госпоборов между государством и частниками, за что в конечном счете ВСЕГДА платит пассажир.

Как рассказывает лидер партии "РУХ ЗА РЕФОРМИ" Сергей Думчев , высокие цены на билеты получаются не только из-за "злого" аэропортного руководства и цен на авиатопливо. "Сами авиаперевозчики абсолютно не заинтересованы в развитии внутренних линий. Начнем с того, что у нас сложилась совершенно непропорциональная концентрация отправлений и приемов пассажиров между регионами, более  80% которой приходится на Киевскую (а до войны еще и Донецкую) область. Проще говоря, вылететь из Львова в Днепропетровск или из Харькова в Одессу сегодня в большинстве случаев реально только с пересадкой в столице", – говорит Сергей Думчев.

Реклама

_______01.09.2015_3_410_251

Интервью с Сергеем Думчевым, лидером партии "РУХ ЗА РЕФОРМИ", можно также увидеть на странице Facebook либо официальном сайте.

И понятно, что прямые авиасообщения с областными центрами при действующем подходе компаниям по перелетам абсолютно невыгодны. Но, с другой стороны, те же авиакомпании не идут на сближение с периферийными аэропортами, которые имеются практически в каждом областном центре (а обслуживание в таких аэропортах стоило бы на порядок меньше). Но самое главное – частные авиакомпании обновляют свой авиапарк исключительно самолетами, предназначенными для дальних авиаперевозок (в основном "Боингами", имеющими сертификацию для полетов над странами ЕС и США). Нашим перевозчикам куда выгоднее работать на международных рейсах, они априори более доходны, или же с сезонными курортными чартерами.

Интересна и политика ценообразования того же МАУ. На сайте компании реально найти предложение "Киев–Одесса" всего за 37 долларов. Но, во-первых, таких билетов с гулькин нос и их нужно заказывать не меньше, чем за 10 дней. А во-вторых, авиакомпании "берут свое" на экстренных полетах, когда человеку необходимо вылетать срочно сегодня или завтра. В том же самолете, где по акции можно долететь из Киева в Одессу за 37 долларов, "плановый билет" уже стоит 2383 гривни (и это в одну сторону!). В подтверждение слов Сергея Думчева юрист Оксана Липинская приводит еще более интересные цифры: "Мне в два раза дешевле получается слетать из Одессы в Стамбул и обратно, нежели полететь в одну сторону в столицу. Под акции и предварительные заказы работающему человеку попасть практически не получается. Встречи могут переноситься, а иногда и просто бывают экстренные случаи. Два года назад, например, произошло ЧП, силовики по ошибке подстрелили бизнесмена, я вела это дело. Мне срочно пришлось переносить встречу в столице на следующий день, а затем так же оперативно вылетать обратно в Одессу. В результате за два полета я потратила почти 600 долларов, за такие деньги можно слетать в любую точку Европы".

Помогает нашим пассажирам почувствовать себя богатыми европейцами и наше государство в лице Госавиадминистрации. Главной целью в обозримом будущем данная организация видит ратификацию между Украиной и ЕС соглашения об общем авиационном пространстве. Однако оно и невыгодно отечественной стороне, которая в этом случае отдаст рынок западным авиаперевозчикам. Простые люди тогда начнут летать по европейским прайсам (т.е. дешевле в 2-3 раза, чем летают сейчас), но система откатов и поборов будет ликвидирована, что в принципе невыгодно любым чиновникам. Собственно, потому и уходят с отечественного рынка международные авиаперевозчики, оставляя рядовых украинцев один на один с авиакомпанией Коломойского и коррумпированными столичным чиновниками.

Детали можно узнать на официальном сайте партии" РУХ ЗА РЕФОРМИ".

К вашему вниманию видеоролики про партию " РУХ ЗА РЕФОРМИ", а также интервью с Сергеем Думчевым на канале YouTube.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63888.65

Bitcoin Cash (BCH)

466.65

Binance Coin (BNB)

588.88

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

27.14

Litecoin (LTC)

82.32

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять