Киевляне вынуждены платить за соседей и осаждают коммунальщиков в очередях

21 июля 2015, 08:10

Сергей Рюмочкин Сергей Рюмочкин

Жители домов, которые не переданы на баланс в Киевэнерго, оплачивают электричество по придомовым счетчикам. Многие жалуются, что за свет приходится платить больше

Жители ряда домов по ул. Зодчих в Святошинском районе Киева столкнулись с проблемой из-за оплаты счетов за электроэнергию по общим придомовым счетчикам. Платить за реально использованные киловатты, учтенные поквартирными счетчиками, люди не могут из-за того, что дома не переданы на баланс Киевэнерго. Соответственно, заключить прямой договор с поставщиком электроэнергии жильцы таких высоток не могут.

Реклама

"Раньше мы платили за свет по показаниям поквартирных счетчиков. В среднем выходило около 100 кВт ч в месяц, это чуть больше 30 гривен. После того, как показания стали учитывать по общедомовому счетчику и делить на количество зарегистрированных жильцов, наш счет вырос в два – три раза", – рассказывает житель дома по ул. Зодчих, 74, Александр Голиченко.

Это возмущает многих жителей высотки. "Почему мы должны платить за соседей? У нас небольшое потребление: стоит газовая плита, нет бойлера, всю минувшую зиму обогреватели не включали, потому что и так топили щедро", – говорит Александр. Когда он обратился в КП, на балансе которого находится дом, выяснилось, что с таким же вопросом стоит целя очередь жильцов других высоток в Святошинском районе.

В самом коммунальном предприятии говорят, что перевести жителей на оплату по придомовым счетчикам пришлось из-за реформы в сфере ЖКХ, которая предполагает, что для прямых расчетов у каждого потребителя должен быть договор с поставщиком услуги.

"У жильцов домов по ул. Зодчих и некоторых других домов района нет договоров с организацией, которая предоставляет услуги. В связи с этим у нас нет оснований производить начисления по счетчикам, которые находятся в квартирах", – рассказали в коммунальном предприятии "Дирекция по содержанию и обслуживанию жилищного фонда в Святошинском районе г. Киева". "Такая ситуация сложилась в связи с тем, что в сфере ЖКХ произошла реформа, теперь у жильцов каждой квартиры должен быть индивидуальный договор с компанией, которая предоставляет услуги", – объяснили в КП. Всего в подобных условиях оказались жители 80 домов района.

Реклама

Коммунальщики признают, что должны подать в Киевэнерго документы о том, что передают дом на баланс, и уверяют, что этот процесс ведется. "В некоторых домах эта процедура уже закончилась, в некоторых – нет. Как правило, после того, как документы (от жильцов) попали в ЖЭК, в течение двух недель договор должен быть заключен, максимум – месяц", – рассказывают в КП.

Люди, однако, уверяют, что процесс затягивается гораздо дольше, чем на две недели. "Мы два месяца назад документы отдали – еще в мае. Когда я был на приеме у директора КП на минувшей неделе, документы у них до сих пор и лежали!", – возмущен Александр Голиченко.

В тренде
Красивейшие места: как бы выглядела Чернобыльская зона, если бы не авария (фото)

На сегодняшний момент все документы, которые необходимы для передачи дома на баланс "Киевэнерго", уже поданы. "Многоквартирный дом состоит в списке на опломбировку счетчиков и принятие дома на поквартирный учет. ПАО "Киевэнерго" откроет лицевые счета и опломбирует счетчики электрической энергии согласно графику, ориентировочно до конца месяца", – сообщили нам в пресс-службе компании. После опломбировки и технической проверки платить з свет нужно будет по показаниям поквартирных счетчиков, а когда будет заключен прямой договор с "Киевэнерго" – показать его в ЖЭО, чтобы коммунальщики больше не начисляли оплату за электроэнергию.

Глава профильной комиссии Киеврады: "Каждая сторона должна выполнять свои функции"

Глава комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Александр Клюс считает, что избежать споров в таких ситуациях можно, но каждая сторона должна выполнить свои функции – КП как балансодержатель подать документы в Киевэнерго, а жители домов – предоставить все необходимые данные в КП. Тогда можно будет перейти на наиболее эффективную систему расчета – на основании поквартирных счетчиков. "Прежде всего, за все отвечает балансодержатель. На сегодняшний день это КП, ОСМД… Они должны выполнять работы с исполнителями услуг и несут за это ответственность", – заявил Александр Клюс. "Естественно, люди должны помогать балансодержателю с соответствующей информацией, чтобы поставщик услуги мог заключить прямой договор с потребителем. Значит, и балансодержатель плохо относился к решению этого вопроса, и люди заняли пассивную позицию", – считает депутат Киеврады.

Реклама

Нынешняя система оплаты за электроэнергию по придомовому счетчику у многих вызывает возмущение, поскольку реальные показатели часто не совпадают с теми, которые рассчитаны на основании количества зарегистрированных жильцов. "Получилось так, что сейчас нагрузка распределяется на количество зарегистрированных жильцов, а не учитывается расход электроэнергии в каждой квартире по счетчику. Эту ситуацию надо менять. Во-первых, идут неплатежи. Во-вторых, это несправедливо: из тех, кто зарегистрирован в квартире, многие не живут, а в других квартирах живут те, кто не зарегистрирован. Многие говорят, что не потребляют столько электроэнергии, сколько выставлено в счете. Поэтому самая эффективная система – установка прибора учета, то есть поквартирного счетчика", – уверен Александр Клюс.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять