Столичные зодчие раскритиковали идею проектировщиков "Укрметротоннельпроекта" накрыть открытые станции метро левобережной части Святошинско-Броварской линии и сооружить над "подземкой" три этажа "инвестиционно привлекательных площадей", то бишь территории, которую можно продать под магазинчики и кафе. В среду, 25 апреля, градостроительный совет Киева рассмотрел предпроектные предложения строительства накрытий пролетов между ст. м. "Днепр", "Гидропарк", "Левобережная", "Дарница", "Черниговская" и "Лесная". Сама задумка обустроить над станциями под откытым небом "крыши", дабы зимой и в непогоду на рельсы и кабели метро не попадала влага, членам совета понравилась, но паркинги, торговля и развлечения над метро вызвали массу возмущений — мол, станции "подземки" и так перегружены, а с появлением там общественных заведений, они вообще превратятся в "муравейники" с постоянными давками, к тому же усложнится эвакуация из метро в случаях ЧП.
СКОЛЬКО СТОИТ. Как мы сообщали, несколько месяцев назад столичные власти поручили институту "Укрметротоннельпроект" разработать проект постройки крыш для открытых станций метро, чтобы защитить устройтсва самого быстрого транспорта от снега, дождя и перепада температур.

Впрочем, в городском бюджете денег на такие масштабные работы нет (длина одной станции —
ЧТО БУДЕТ. По словам главного архитектора проекта Николая Алешкина, архитектура накрытий станций метро будет отличаться одна от другой. Над метро разместится уровень паркинга, на 2-м этаже — торгово-развлекательные центры, а на 3-м — открытые озелененные улочки для прогулок, фитнес-клубы, трамплины для скейт-борда, теннисные корты. Все уровни общественных комплексов соединят лифтами и лестницами, а заехать и зайти внуть ресторанов-клубов можно будет при помощи пандусов и переходов с Броварского шоссе.
"НЕ НАДСТРАИВАТЬ!" Как отметил на заседании Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева, градсовет поддерживает идею накрытий станций, но инвестиционно привлекательные торгово-развлекательные комплексы рекомендует проектировщикам разместить не над метро, а на территории, прилегающей к станции. Это, уверены зодчие, пресечет торговый беспредел и захламленность районов около станций "подземки" и позволит избежать ЧП, подобных пожару, который на днях парализовал ст. м. "Шулявская".
Проектировщики обещали доработать проект, но не факт, что он снова не станет трехэтажным.
МЕТРО — ЗА, МЧС — НЕ ПРОТИВ. В "Киевском метрополитене" идею накрыть открытые станции приветствуют — так будет меньше аварийных остановок поездов из-за дождей и снега. Трех ярусов общественного комплекса над станциями не пугаются — мол, толчеи не предвидится, ведь в комплексе будут отдельные входы-выходы. В курсе задумки 3-ярусных "крыш" для метро и пожарные. В департаменте по связям с общественностью ГУ МЧС Украины в Киеве нам сообщили: если в надстройках будут выходы для эвакуации, системы противопожарной охраны, гидранты и т.п., то МЧС, скорее всего, даст "добро" на проект.
КАКИЕ ЕЩЕ ВОПРОСЫ РАССМАТРИВАЛ ГРАДСОВЕТ. В среду, 25 апреля,градостроительный совет также рассмотрел еще четыре вопроса по застройке Киева. Из-за массы замечаний, на доработку были отправлены: градостроительное обоснование размещения объектов на территории от моста Патона вдоль Набережно-Печерской дороги до Днепра; проект застройки территории комплексом сооружений жилищного и социально-культурного назначения по ул. Воскресенской, 7, в Днепровском районе. При этом столичные зодчие одобрили: предпроектные предложения строительства жилого дома с объектами социально-культурного назначения и подземным паркингом между ул. Лукьяновской и ул. Глыбочицкой, в Шевченковском районе; предпроект строительства жилого дома с объектами социально-культурного назначения по ул. Гавро,1, в Оболонском районе.