Бульвар Шевченко постепенно "зарастает" высотками. Глядишь, скоро жители начнут жаловаться, что им негде проехать и срочно нужно убирать историческую аллею. Пока, правда, все уверяют, что бульвар останется бульваром. Напротив малого ботсада начали строить невиданную доселе в Украине 26-этажную гостиницу "Хилтон" (5 звезд). А вскоре возле "крутого" отеля посадят еще и многоэтажный офисный центр (№№32—32-а) — предпроектные предложения новостройки согласовали в Главкиевархитектуре.
ВМЕСТО БАНКА. По словам Андрея Пашенько, главного архитектора проекта, здание должно было стать главным офисом муниципального банка "Крещатик". Но потом тот перепродал участок (

— Центр запроектирован в квартале, ограниченном улицей Коцюбинского, бульваром Шевченко и Пирогова — офисное здание предусмотрено здесь по Генплану, — рассказал г-н Пашенько. — Расстояние между ним и отелем будет 17 метров. На первом этаже центра (в нем предлагали сделать 17 этажей) будет холл и кафе, на втором — конференц-зал и рестораны, выше — офисы, под землей—двухуровневый паркинг.
ЗАКРОЕТ ВИДЫ ИЗ "ХИЛТОНА". Зодчие обратили внимание на отсутствие в будущей новостройке объектов пожарной безопасности. Как отметил Эдуард Лещенко, зампред КГГА по градостроительству и архитектуре, нужны пожарные лестницы и дорожки для машин спасателей — без этого власти "добро" не дадут.
Другие члены совета раскритиковали высотность сооружения. "Доминантой бульвара Шевченко должен оставаться Владимирский собор, а не какой-то офис", — заявил архитектор Николай Левчук. Его поддержал коллега Леонид Муляр, сказав, что офисы закроют виды из апартаментов "Хилтона", что снизит комфортность проживания в них, поставив под сомнение 5 "звезд" гостиницы. Также, по мнению многих архитекторов, новая высотка станет причиной возникновения там транспортного коллапса — на этой автомагистрали и так круглосуточные пробки, а десятки машин, которые будут ежедневно заезжать в офис, усугубят ситуацию.
Градсовет рекомендовал понизить центр на пару этажей, разработать объекты безопасности здания и предусмотреть возле главного входа на его территорию "карманы", куда будут заезжать авто перед тем, как спуститься в паркинг — это поможет избежать скопления машин на дороге.