Недавно при проверке железнодорожно-автомобильного моста, который в народе прозвали мостом Кирпы, обнаружили непорядок — на одной из опор сместилось на 30 сантиметров прогонное сооружение (балка). Эксперты говорят, этого оказалось вполне достаточно, чтобы повредить элементы конструкции моста (погнуть надвижную балку). В связи с тем что смещенная опора была скреплена с остальными опорами, необходимо проверить весь мост. Однако, как утверждают специалисты, это не единственные ошибки строительства.
Как рассказал "Сегодня" Станислав Тутак, главный эксперт ГП "Укринвестэкспертиза", который проверял мост, опоры и несущие балки могут просто раскрошиться — по нормативам, в теле опоры на куб железобетона должно быть 120 кг железной арматуры, как, например, в строящемся Подольско-Воскресенском мостовом переходе. В Дарницком же мосту эта цифра в 5 раз меньше — 20—25 кг. Кроме этого, есть проблемы с проезжей частью — она наклонена не вправо, к бокам, как нужно, а влево — к середине моста, в то время как подъезды к мосту сделаны по стандартам. Из-за этого машины могут просто вылететь под поезд.
В фирме, которая строит мост, "Сегодня" сказали, что работа идет нормально и если возникают небольшие отклонения — это рабочие моменты, которые легко устраняются. Это же подтвердила и Юго-Западная железная дорога. В пресс-службе уверяют, никаких инцидентов при строительстве не было, а сдвиг балки — это просто "усложнения". Созвали комиссию, которая устанавливает причины сдвига.