Планы властей Киева: продлить метро до Броваров и создать киевскую агломерацию

Чиновник поделился с сайтом "Сегодня" ближайшими планами городских властей

В этом году власти Киева планируют начать строительство Большой окружной автомобильной дороги вокруг столицы, также обещают начать строить первые перехватывающие паркинги. Кроме того, в планах властей – продлить ветку столичного метро до Броваров и создать киевскую агломерацию. Об этом в интервью сайту "Сегодня" рассказал Владимир Прокопив, секретарь Киевсовета.

Фото: "Сегодня"/И. Рец

- Почему границы Киева не менялись с советских времен? Говорят, на них был наложен гриф секретности? Так ли это?

Реклама

- Это не совсем так. Границы Киева часто менялись. Еще в советские времена к столице присоединили несколько сел: Быковню, Троещину, Жуляны. И они стали частью города. Уже во времена независимой Украины к Киеву присоединили село Пуща-Водица. Тогда Киевсовет своим решением ликвидировал сельсовет и передал имущество Пущи-Водицы в коммунальную собственность Оболонского района.

Знаки, обозначающие границы города, стоят на месте. Историки не подтверждают тот факт, что границы Киева находились под грифом "секретно". В столице не было систем противоракетной обороны, соответственно, не было необходимости засекречивать ее границы.

- Давайте поговорим о создании столичной агломерации. Что планируется создать?

Реклама

- Еще несколько лет назад тема создания агломерации "Большой Киев" вызывала у жителей столичного региона категорический протест. Мы обратились ко всем селам и городам с предложением стать частью киевской агломерации. На тот момент 90% ответили отказом. Им это было не интересно. Мы начали работать с местными властями. Могу вам сказать, что сейчас ситуация уже кардинально другая. Большинство городских громад хотят стать частью агломерации. Они понимают, что это взаимовыгодное сотрудничество. Мы развеиваем миф о том, что столица хочет больше территорий за счет области. Никто не зарится на землю той или иной городской громады! В случае создания киевской агломерации речь идет исключительно о том, что на всей ее территории будет создана достойная инфраструктура и комфорт для жителей.

- Назовите пять плюсов и пять минусов создания столичной агломерации. Кто выиграет от расширения границ Киева? Что получат киевляне?

- Тут нужно говорить не про выгоду для Киева – ее практически нет. Больше преимуществ получат именно жители тех населенных пунктов, которые присоединятся к столице. Жители пригородных сел и городков фактически и так уже киевляне, поскольку работают в столице и платят тут налоги. Каждое утро (до карантина. – Авт.) в столицу приезжает полмиллиона людей, а вечером они покидают Киев. Это практически 30% населения Киевской области. Таким образом, в результате присоединения они смогут пользоваться результатами социально-экономических, культурных и других проектов, в которые они вкладывают собственные средства как плательщики налогов. То есть они получат столичную прописку, смогут лечиться в столичных больницах, а дети будут ходить в киевские школы и детские садики.

Реклама
Фото: "Сегодня"/И. Рец

В случае создания киевской агломерации можно будет решить проблемы дорог и инженерных коммуникаций в селах и городках, скоординировать и улучшить движение общественного транспорта. Ведь тогда часть столичного бюджета будет направляться на благоустройство и развитие населенных пунктов, равномерно с другими районами Киева.

Чтобы снизить транспортные нагрузки на столичные дороги, мы сейчас работаем над созданием перехватывающих паркингов. Жители области смогут оставлять там свои автомобили, пересаживаться на коммунальный транспорт и дальше ехать на работу. Это значительно разгрузит трафик в городе и добавит комфорта как киевлянам, так и жителям пригорода.

- А хватит ли у города мест под создание перехватывающих паркингов? Многие участки в Киеве, которые назывались ранее, уже застроены. Например, планировался перехватывающий паркинг возле метро "Харьковская", но эта территория уже активно застраивается очередным ТЦ.

- По конкретному случаю возле метро "Харьковская" – нужно разбираться. Но могу вас заверить, что в пригороде и в Киеве достаточно мест для обустройства таких паркингов.

- Можете назвать конкретные участки, где они появятся?

- Я думаю, что очень скоро появятся проекты решений Киевсовета о таких участках. Надеюсь, что нас в этом вопросе поддержат и другие местные советы и мы перейдем уже к конкретным действиям по созданию таких перехватывающих паркингов. Более того, я уверен, что скоро можно уже будет встретиться с вами на таком паркинге и поговорить о том, как он работает.

- Жители поселка Коцюбинское, например, тоже хотели стать частью столицы, но официально так и не стали. В чем причина и когда поселок войдет в состав Киева?

- Коцюбинское – де-факто территория Киева. Большинство жителей этого поселка работают в столице. В случае присоединения к Киеву они получат те же преференции, что и киевляне. А история этого вопроса такова: в 2018 году жители поселка Коцюбинское во время общественных слушаний проголосовали за присоединение к столице. В голосовании приняли участие 1337 человек – 61% от общего количества жителей. В свою очередь Киевсовет подготовил и принял решение о присоединении Коцюбинского и обратилась в Верховную Раду с соответствующей просьбой. По закону, границы Киева устанавливаются именно парламентом. В общем, жители Коцюбинского свое слово сказали, Киев – тоже. Теперь решение за народными депутатами. Если рассмотрят этот вопрос в "турборежиме" – хватит двух дней, если же закроют глаза – процесс может затянуться на годы.

Фото: "Сегодня"/И. Рец

- Когда будет создана киевская агломерация? Через год, два или три?

- Делать прогнозы – дело неблагодарное. Мы уже работаем над этим вопросом несколько лет. И вначале столкнулись с полным негативом и несогласием пригородов. Сейчас большая часть пригородов хочет войти в агломерацию и динамично развиваться вместе с Киевом.

- Да, но люди в пригороде боятся, что у них может появиться мусоросортировочная станция или какое-нибудь вредное производство…

- Мы работаем над устранением этих страхов, слухов и домыслов. Четко поясняли коллегам и местным жителям свои намерения и планы. Люди понимают, что если придет ответственный инвестор и уберет мусор, очистит территорию, то это будет выгодно прежде всего этому селу. И некоторые сами просят создать такое производство или открыть возле их поселка технопарк. Это учеба для детей, дополнительные рабочие места, даже недвижимость возле такого технопарка возрастает в разы. Поэтому, прежде чем что-то делать, общественность должна быть хорошо проинформирована. Тогда сразу меняется отношение к новшеству.

- Найден ли в вопросе создания киевской агломерации общий язык с Киевской областной государственной администрацией?

- Был момент, когда на эту тему с нами даже не хотели разговаривать. Хотя Киев и область имеют очень много точек соприкосновения. Сейчас мы в процессе консультаций. Чтобы эффективно строить инфраструктуру и решать общие проблемы, киевская власть предложила 11 городским и 50 сельским советам объединиться в киевскую агломерацию. Пока это будет ассоциация, площадка для дискуссий и консультаций касательно общих проблем и их решения.

Кстати, вместе с областью мы реализовали проекты по ремонту дорог. А также завершаем проект строительства Киевской объездной дороги и уже ведем диалог о строительстве Большой окружной автомобильной дороги (БОАД) вокруг Киева.

Фото: "Сегодня"/И. Рец

- На каком этапе находится этот масштабный проект?

- Работы планируют начать в этом году. Реализацию этого проекта для Киева тяжело переоценить. Понятно, что за год или два дорогу не построишь. В состав БОАД входит строительство двух мостов, ведь существующие в Киеве значительно перегружены. Появление этой дороги обеспечит полный вывод транзитного транспорта с улиц Киева, что, в свою очередь, разгрузит имеющиеся транспортные артерии и мосты. Они уже не выдерживают бешеных нагрузок.

В октябре 2019 года был подписан договор между "Укравтодором" и китайской компанией по строительству первой очереди Большой окружной дороги вокруг Киева. Протяженность первой очереди составит 50 километров. Этот участок соединит трассы Киев-Житомир и Киев-Одесса. Это снимет нагрузку в этом направлении, поскольку оно является самым перегруженным. Далее нам нужно двигаться по другим очередям строительства Большой окружной дороги. Этот проект важен не только для Киева, но и для всей страны. Весь транзитный транспорт из Европы на Левобережье Украины (и наоборот) двигается через Киев. А иногда грузовики просто проезжают через центр города. Такого нет ни в одной европейской столице!

- Ранее обсуждалось, что проезд по некоторым частям Большой окружной дороги будет платным. Этот вопрос сейчас обсуждается?

- Скажу откровенно – обсуждаются все, в том числе и платные участки дороги. По данным Мининфраструктуры, в 2018 году строительство первой очереди БОАД оценивалось в 400 миллионов долларов. Реализация этого масштабного проекта коснется десятков населенных пунктов в Киевской области. На время ее строительства появится работа для 30 тысяч человек. Сейчас решается вопрос передачи и изъятия земельных участков под строительство БОАД в госсобственность. Также специалисты решают, где появятся два новых моста (ранее рассматривались варианты: возле городов Украинка и Вышгород). Это важнейший проект, от реализации которого выиграют все его участники.

- В последнее время снова заговорили о возможных планах продлить ветку Киевского метрополитена до Броваров. Это действительно изучается и может стать реальностью?

- Да, город рассматривает возможность продления столичного метрополитена в сторону Броваров. Такая возможность изучается. Я считаю, что в случае, если не будет найден сторонний инвестор или государство не сделает это национальным проектом, как это делается во всем мире, где города-спутники связаны электротранспортом со столицей, то этот проект будет реализован в рамках создания киевской агломерации. Впрочем, все нужно делать поэтапно – заканчивать одни проекты и начинать другие.

- Перед выборами людям часто обещают и строительство троллейбусной ветки Киев-Ирпень, но после избирательной кампании все резко забывают про обещание… Может ли появиться такой троллейбусный маршрут?

- В рамках сотрудничества между горсоветами Киева и Ирпеня такой договоренности пока нет. Но в рамках реализации проекта столичной агломерации "Большой Киев" вопрос транспортного сообщения будет первым, который мы будет решать. И не только с Ирпенем, но и с другими городами-спутниками, например с Вышгородом.

- Киев сейчас живет в режиме карантина. И уже четвертый день без метрополитена. Как вы считаете, нужно ли было останавливать работу подземки?

- Если откровенно, то я лично был против полной остановки работы Киевского метрополитена. И это при том, что я полностью поддерживаю действия по поводу введения карантина и в общем ограничений по стране. Мы с депутатским корпусом Киевсовета были готовы давать правительству свои рекомендации, чтобы частично восстановить работу метро. Но премьер-министр министр Украины заявил, что это принципиальная позиция правительства и метрополитен в Киеве не будет работать до 3 апреля. Поэтому – есть постановление правительства, и оно обязательно к выполнению. В этой ситуации давать рекомендации – лишнее.

- Из-за введенных ограничений на транспорте многие работники из регионов не могут попасть на работу в столицу. Киевсовет будет как-то решать эту проблему?

- Проблема уже решена. Есть решение нашей комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, где указано, что профильный департамент КГГА должен обеспечить логистику для того, чтобы стратегические предприятия – больницы, предприятия оборонной сферы, "Киевтеплоэнерго", "Киевводоканала" – могли работать без перебоев. Люди смогут вовремя приезжать на работу.

- Хватает ли городу медицинских масок и будут ли горожане обеспечены достаточным количество продуктов? Все чаще появляются фото пустых полок городских магазинов.

- На самом деле в городе нет проблем ни с доставкой продуктов, ни с медицинскими масками, ни с туалетной бумагой. Пустые полки из-за того, что люди в одночасье начали покупать все эти товары. А некоторые, подвергаясь панике, делают это про запас. Все завозится в магазины и раскупается к вечеру. Но пустые с вечера полки уже утром снова будут полными. Думаю, со временем исчезнет паника и люди поймут, что всего хватает. Особенно когда закупленное про запас начнет у них портиться, они сразу перестанут это делать. Мы держим ситуацию под контролем. В четверг Киев получил 36 новых автомобилей скорой помощи, которые оборудованы современной техникой, например аппаратами искусственной вентиляции легких. Эти автомобили очень нужны городу и спасут не одну жизнь киевлян. В том, что такая техника была закуплена, во многом заслуга мэра Киева и Киевсовета.


Вторую часть интервью читайте в ближайшее время на сайте "Сегодня".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65016.15

Bitcoin Cash (BCH)

479.87

Binance Coin (BNB)

560.53

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.14

Litecoin (LTC)

81.27

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять