Судьба Шулявского моста в Киеве: власти показали три проекта реконструкции

7 марта 2017, 10:59

Ирина Гинжул Ирина Гинжул

На месте обвалившегося путепровода может появиться новая развязка с кольцом, "клевером" и скверами

В департаменте градостроительства и архитектуры КГГА вчера показали варианты проектов реконструкции развязки Шулявского путепровода, на котором 27 февраля рухнула часть тротуарной консоли площадью 52 кв. м. Горвласти выбрали три наиболее оптимальных проекта: новая 2-уровневая развязка, 3-уровневая с кольцом и развязка-"клевер" с демонтажом части завода "Большевик", разработанная еще в 2008 году.

Реклама

По словам замглавы КГГА Александра Спасибко, начать строительство транспортной развязки на Шулявке планируют в конце этого года. "В конце 2016 года "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" подписала договор на разработку ТЭО реконструкции путепровода, и сегодня у нас уже есть семь проектов реконструкции", — сказал Спасибко.

1250779_1__

Фото: В. Лазебник

Выбирать будут проект, в котором предложат самую оптимальную пропускную способность транспорта и минимальную стоимость реализации проекта. Ранее озвучивалась стоимость новой развязки в 300 млн грн. Сейчас стоимость чиновники не называют, а окончательный проект планируют представить уже через месяц. "Новая развязка также должна решать проблему с пешеходной доступностью и велоинфраструктурой", — сказал главный архитектор Киева Александр Свистунов.

Реклама

ПРОЕКТЫ. Как объяснил гендиректор "Института комплексного проектирования объектов строительства" Иван Войтович, предложенная ими 2-уровневая развязка является современной, с большой пропускной способностью, и реализовать ее можно поэтапно. "Мы предлагаем сначал построить новый мост и на него переключить движение транспорта, а потом сдавать всю развязку по частям", — пояснил Войтович. Второй одобренный проект — "клеверная" рязвязка, разработаная институтом "Киевпроект" в 2008 году. Она предполагает строительство поворота с ул. Довженко на пр-т Победы и два съезда с путепровода на проспект Победы. Для этого придется снести часть цеха завода "Большевик".

1250780_1__

Новая 2-уровневая. Развязка с большой пропускной способностью и поэтапной реализацией проекта. Фото: В. Лазебник

В тренде
Скандальная замена дверей в метро Киева – появились новые подробности

Также обсуждают вариант 3-уровневой развязки с реверсным распределительным кольцом. "Такая развязка является понятной для водителей и не требует сносить цех завода "Большевик", — говорит автор проекта Виктор Петрук. При реализации этого проекта рядом с Шулявским путепроводом можно будет благоустроить два сквера.

1250778_1__

Реклама

С кольцом. 3-уровневая развязка будет наименее аварийной и наиболее понятной для водителей. Фото: В. Лазебник

ПРОСТО РЕМОНТ. По словам Владимира Воробьева, директора "Киевдормостпроекта", наиболее оптимальный вариант — это капитально отремонтировать путепровод в том виде, в котором он есть. "Нужно отремонтировать его с возможностью расширения под любой из предложенных проектов и на этом остановиться", — сказал Воробьев.

Эксперты говорят, что бетонные конструкции действующего путепровода можно заменить на металлические — это ускорит сроки монтажа и позволит в дальнейшем достраивать любые части развязки.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять