Путь на Троещину перекрыли русановские садоводы, а в сторону Теремков даже участки для строительства метро не выделены. Разруливать ситуацию взялся сам мэр — созвал вчера к себе на совещание всех метростроевцев и проектантов, журналистов попросил подождать за дверью. Мол, проблем много, не дай Бог о них электорат узнает или оппозиция — затравят.
Подчиненным Леонид Михайлович сообщил: стройте быстрее, как — меня не интересует. В результате создали штаб, который все решит. "Будет заниматься строительством Подольского мостового перехода, метро на Троещину и Теремки, а также введением в эксплуатацию метродепо "Красный хутор", — сказал Анатолий Голубченко, заммэра. Одноименную станцию пока заморозили, мол, рядом никто не живет. Так что в этом году ни одной новой не откроют, хотя обещали.
В конце следующего планируют сразу три: "Демеевскую", "Голосеевскую", "Васильковскую". Это первая очередь метро на Теремки, стоимостью около 1,5 млрд грн. Но не факт, что успеют. А станции "Теремки-2" и "Теремки-3" вообще под вопросом, скорее всего, их не будет никогда. Пассажиров к метро будут возить на автобусах.

Единственное, что тешит — новосозданный штаб также будет работать по переносу коммуникаций и строений, стоящих на пути метро. Сейчас метростроевцы занимаются этим сами, год переносят, а потом год строят. Так строить смогут вдвое быстрее.
На Троещину метро будет шагать вместе с мостом, это три-четыре года. Хотя уже в этом году обещают запустить эстакаду через ул. Набережно-Крещатицкую и Рыбальский остров.