Вокруг Киева – за час и две гривны

15 марта 2011, 09:31

Гальченко Сергей

Наземное метро поедет уже в сентябре

Уже в сентябре в столице появится еще одна ветка метро. Именно так власти окрестили кольцевую железную дорогу вокруг Киева. Вчера вице-премьер Борис Колесников презентовал проект городской электрички, которая в общей сложности будет насчитывать 19 станций! Первые 12 будут уже этой осенью, еще семь обещают открыть в мае следующего года.

Реклама

Смотрите фото Колесников предпочел электричку авто

Железнодорожники уверяют, что электричка возьмет на себя значительную часть пассажиропотока, ведь она даст возможность из спальных районов без дополнительных пересадок доехать до станций метро: "Вокзальная", "Выдубичи", "Левобережная", "Петровка", "Сырец", "Берестейская". В "Укрзализныце" подсчитали, что время маршрута "дом — работа" сократится в 1,5 раза, а полностью кольцо можно будет проехать всего за 55 минут! Ведь электричка не стоит в пробках, кроме того, не понадобится такое количество маршруток, которые также создают эти самые пробки.

"Задачей было объединить железнодорожные станции с метрополитеном и автобусами. 40% киевлян тратят на дорогу до часа, 40% больше часа, а 20% — около полутора часов. Это первая попытка распутать транспортный коллапс в столице",— рассказывает вице-премьер и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. Предполагается, что интервал электричек в часы пик будет 7—10 минут, в дневное время — 20 минут, а цена билета, скорее всего, как в метро — 2 гривни. Сейчас в КГГА думают даже над созданием единого билета для подземного и наземного метро.

Реклама

Перевозить киевлян будут модернизированные электропоезда (их отремонтируют, сделают новые сиденья), а сами станции оборудуют красивыми навесами, кассовыми павильонами, местами для инвалидов и турникетами.

КОМУ БУДЕТ УДОБНА ЭЛЕКТРИЧКА

Сейчас, как известно, работает лишь 2 станции электрички: "Петровка" и "Огородная", что на Троещине. Но вагоны ездят полупустыми, причина — неудобное расположение троещинской станции. До ближайших жилых домов — не меньше 300 метров.

В тренде
Коронавирус в Киеве. За сутки обнаружили менее 200 новых случаев
За прошедшие сутки в столице 21 человек умер от последствий коронавируса.
В тренде
На Контрактовой в фонтан добавили моющее средство: смотрите, что было потом (фото)
Фото: REUTERS/Yves Herman
В тренде
На станции киевского метрополитена "Льва Толстого" среди ночи снесли МАФы (видео)
Снос МАФов на Льва Толстого

Станции, которые собираются открыть, находятся как раз в центре жилых массивов, а потому будут удобны многим. Особенно, жителям Новой и Старой Дарницы, Русановки, Куреневки. Сейчас, чтобы добраться, к примеру, с бульвара Перова до ул. Стеценко на правом берегу, нужно потратить около 1,5 часа и сделать три пересадки, а значит потратить не меньше 7 гривен. Сначала на маршрутке добраться до м. "Дарница", сделать пересадку с красной линии метро на зеленую, и от метро "Сырец" на маршрутке добираться до Стеценко. На электричке этот путь может занять всего 30—35 минут и 2 гривны. Легче будет и жителям Виноградаря. С Вышгородской они могут доехать до "Петровки" или "Берестейской". Сейчас же оттуда переполненные маршрутки возят людей на "Оболонь". Запуск "кольца" может существенно разгрузить и метро "Вокзальная", где столпотворение круглые сутки. Ожидается, что часть пассажиропотока перейдет на электричку.

Правда, все это может не оправдать ожиданий, ведь станции требуют подъездных путей и привязки под другие виды транспорта, которых сейчас нет. Чтобы электричкой воспользовалось как можно больше народа, мэрии нужно будет пустить дополнительные маршруты автобусов или троллейбусов. В КГГА обещают, что этот вопрос продумают.

Реклама

ДО "БОРИСПОЛЯ" ДОМЧИМСЯ НА МЕТРО

В Министерстве инфраструктуры сейчас серьезно задумались над целесообразностью проводить железнодорожное сообщение между станцией "Дарница" до аэропорта "Борисполь", как планировали раньше. Сейчас рассматривается вопрос строительства наземного или подземного метро прямо к аэропорту. Главный аргумент — ветка от Дарницы не решит проблем, ведь придется делать несколько пересадок по пути в аэропорт.

В Мининфраструктуры хотят, чтобы пересадок не было совсем. Это реально при продлении Сырецко-Печерской ветки до "Борисполя". Предполагается, что ветка пройдет по земле, поскольку подземное строительство обойдется дороже на 50—55%. Но окончательно решение еще не принятно.

Кроме того, Борис Колесников заявил, что часть Дарницкого вокзала будет продана. Мол, использование больших вокзалов с огромными залами ожидания нецелесообразно: из-за перехода на скоростное движение людям не нужно будет долго находиться на вокзалах.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять