В проекте Генерального плана города Киева предложено соорудить внешний железнодорожный обход от Нежинского до Коростенского направления для пропуска транзитных грузовых потоков, которыми сейчас перенасыщен столичный узел железнодорожного транспорта. Об этом сообщили в КГГА, ссылаясь на данные коммунальной организации "Киевгенплан".
Среди основных мероприятий развития железнодорожного узла планируют:
- строительство железнодорожной развязки в разных уровнях в районе остановочного пункта "Левый Берег";
- сооружение дополнительных главных путей на участках: Киев-Демеевский – Дарница, Жуляны – Глеваха, Киев – Мироновка;
- закрытие 66 малоиспользуемых подъездных путей на десяти грузовых станциях;
- создание трех транспортно-складских комплексов – в районе с. Кожуховка Васильковского района, с. Калиновка Броварского района, г. Украинка в комплексе с новыми грузовыми районами речного порта;
- закрытие грузовых станций и дворов "Киев-Товарный", "Киев-Днепровский", грузового двора "Киев-Почайна", грузовой работы на ст. "Киев-Пассажирский", сортировочной работы на ст. "Дарница".
Отметим, также новый проект Генплана предусматривает строительство новой автомагистрали – удлинение Железнодорожного шоссе. По мнению проектировщиков, это позволит разгрузить центральные улицы столицы.
Также в Киеве может появиться канатная дорога, которая соединит Крещатый парк и Труханов остров. Этот объект есть в проекте нового генплана Киева, который разрабатывался более 10 лет.