Николай Поворозник: "Мы не можем допустить транспортного коллапса"

Первый заместитель главы Киевской администрации Николай Поворозник рассказал нам о планах развития транспортной инфраструктуры, состоянии подвижного состава общественного транспорта и перспективах повышения стоимости проезда
Городской транспорт должен быть безопасным

Николай Юрьевич, один из самых обсуждаемых вопросов сегодня в столице – будут ли повышены цены на проезд в общественном транспорте? 

На сегодня мы лишь изучаем такую возможность, в то время как специалисты завершают подсчеты в вопросе формирования нового тарифа. Должен сказать, что во многих городах Украины проезд подорожал этой весной: в Харькове – в конце марта, во Львове – в средине апреля. В столице же стоимость проезда пока остается прежней и точно не повысится раньше средины лета.

Реклама

Чем обосновывается необходимость повышения стоимости проезда?

Объективными причинами. Первая – с момента последнего повышения тарифов на проезд значительно выросла стоимость дизельного топлива (с 19,44 до 24,06 гривны за литр), электроэнергии (с 1,98 до 2,29 гривны за кВт/час), основных материалов, запчастей и комплектующих. Вторая – у нас сегодня открыты более полутысячи вакансий водителей. У них нет мотивации работать на общественном транспорте! Некоторые уходят в частные компании, многие едут работать в страны Евросоюза – ведь в Европе им платят гораздо больше, чем в Украине. Если тенденция сохранится, то через какое-то время коммунальный транспорт просто некому будет водить. Но мы не можем допустить такой ситуации, а значит, зарплаты водителям нужно повышать, и для этого нужны дополнительные средства. Ну, и третья причина – необходимость обеспечить безопасность киевлян. Сегодня долги предприятий растут, денег на нормативные ремонты и закупку нового подвижного состава не хватает. Это сказывается не только на качестве, но и на безопасности предоставления транспортных услуг.

Как именно сказывается?

Реклама

Поясню на свежем примере. В конце апреля был случай, когда в трамвае лопнул тормозной диск, и его осколок травмировал 80-летнюю пассажирку – врачи диагностировали у нее перелом двух костей голени. Такие чрезвычайные ситуации не должны случатся в коммунальном транспорте, услугами которого каждый день пользуются миллионы киевлян. Но для того, чтобы их исключить, необходимо закупать новый подвижной состав и качественно ремонтировать старый. Так что именно по этим причинам – чтобы не допустить транспортного коллапса и гарантировать киевлянам безопасность – мы будем вынуждены повысить стоимость проезда в столице.

80% подвижного состава не обновлялось более 20 лет

Вы сказали о критическом состоянии подвижного состава, но ведь недавно были закуплены новые автобусы, трамваи, троллейбусы. Их недостаточно? 

Да, за последние два года столичная администрация обновила транспортный парк на 100 автобусов, 45 трамваев и 17 троллейбусов. Но 80% подвижного состава не обновлялось в течение 20–40 лет и, соответственно, невозможно говорить о гарантии безопасной работы устаревшего транспорта. Назову конкретные цифры: из подвижного состава требуют замены 320 автобусов, 322 троллейбуса и 215 трамваев. В столичном метрополитене работает 122 эскалатора, 27 из них отработали уже более 50 лет (процент изношенности 98%) и в ближайшие годы потребуют полной замены (в частности на станциях "Арсенальная", "Крещатик", "Университет", "Вокзальная"). Обновления требуют также объекты вентиляционной инфраструктуры, системы пожарной защиты и освещения. Но средств на все это у транспортных предприятий не хватает.

Реклама

Насколько убыточными являются "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс"?

На сегодня, чтобы транспортные предприятия Киева работали, мы дотируем из бюджета города 1,8 миллиарда гривен ежегодно. Как я уже говорил, эти средства необходимы для обновления подвижного состава, строительства новых станций метро, на замену эскалаторов, срок эксплуатации которых заканчивается, повышение заработной платы водителям. Также в рамках строительства и запуска двух станций метрополитена на Виноградарь запланировано приобрести 40 вагонов метро для обеспечения графика движения на Сырецко-Печерской линии. И на это нужны деньги.

Внедрим "единый билет", установим средства учета топлива

В новый тариф будет заложено повышение качества услуг?

Да, будет. Мы же не просто так говорим о европейском качестве услуг. В планах – внедрение и совершенствование интеллектуальных систем общественного транспорта: АСДУ (Автоматизированная система диспетчерского управления), единого диспетчерского центра, "электронного билета", электронной системы учета пассажиропотока, установка средств учета топлива в автобусах и электроэнергии в электротранспорте, новых современных остановочных комплексов – сейчас в городе их 145, в этом году запланирована установка еще 100.

Во время изучения себестоимости проезда эксперты сравнивают стоимость проезда в Европе и у нас в стране?

Да, конечно, мы берем пример с европейских стран, где общественный транспорт работает образцово – минута в минуту. Назову такие цифры для сравнения: в Праге и Варшаве минимальная стоимость разового проезда в общественном транспорте стоит соответственно 30 и 25 гривен, а в Лондоне еще дороже – 53 гривны. У нас же сейчас всего 4 гривны. Получается, за счет более высокого тарифа, в Европе удается оказывать более качественные транспортные услуги.

Как будет с льготниками? Ходят слухи, что из-за повышения тарифов отменят бесплатный проезд некоторым категориям. Это правда?

Нет. Позиция Виталия Кличко такая: бесплатный проезд для льготников будет сохранен. Это касается пенсионеров, школьников, ветеранов АТО, многодетных и других категорий. Социально уязвимые группы населения будут защищены.


Аркадий Калюжный

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62477.24

Bitcoin Cash (BCH)

469.39

Binance Coin (BNB)

545.83

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

25.5

Litecoin (LTC)

79.69

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять