"Лесная" – одна из самых загруженных станций столичного метрополитена. Мы отправились сюда в день запуска метро, чтобы оценить, как "станция вечной тесноты" справляется с карантинными мерами, в частности физическим дистанцированием и необходимостью носить маски.
Пробка на Броварском проспекте и пустая подземка: как выглядит "Лесная" в первые часы работы
"Лесная" – конечная станция Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена. В прошлом году она отметила свой сорокалетний юбилей (была открыта в далеком 1979 году). Это самое оживленное место Лесного массива. Транспортно-пересадочный узел – один из самых загруженных звеньев системы киевского метро. В среднем пассажиропоток составляет около 67 тыс. человек в сутки. Поэтому изначальный замысел прийти к открытию (в 5:45 утра) изменился на более логичный – проехаться в час пик. "Испытывать на прочность" погруженную в карантин станцию решаем в 7:00.
Первые изменения бросаются в глаза на подходе к станции. Подземный переход, обычно заполненный стихийными торговцами, теперь выглядит пустынным и одиноким. Двухмесячный перерыв в работе главных транспортных артерий Киева умертвил стихийную торговлю, и теперь, кроме торопящихся на работу пассажиров, здесь можно встретить разве что двух копов. Их задача – контролировать, чтобы пассажиры были в масках. Этот аксессуар для проезда не менее важен, чем билет. С билетами, к слову, тоже появились обновления.
Подходы к кассам оборудованы специальной разметкой. Желающих купить жетончик или пополнить карту теперь просят придерживаться дистанции в полтора метра. Сами жетоны ушли в прошлое, теперь в обмен на 8 гривен пассажир получает QR-билет. На "Лесной" в 7 утра за билетами очередь из пары человек, поэтому физическая дистанция выдерживается. На следующей станции ситуация уже иная, но не будем забегать вперед.
Вагон довольно пустой, учитывая популярность станции. Пассажиров – не больше десятка на вагон. Списываем это на сознательность и дождь. В других обстоятельствах пассажиров могло быть и больше, ведь их количество в вагонах никак не контролируется.
Предупрежден – значит вооружен: объявления в столичной подземке теперь предупреждают о вирусе
На каждой станции разместили специальные ознакомительные таблички. Они взывают к пассажирам быть бдительными, обязательно носить маски и перчатки.
На станции метро "Черниговская" голос, обычно призывающий не класть вещи на подвижные части балюстрады, призывает немедленно надеть маску. Надо полагать, это реакция на недобросовестного пассажира. Впрочем, людей без масок в вагонах я не встречал в течение всего пути.
Единственное нарушение, которое удалось зафиксировать, – отсутствие требуемой дистанции у кассы. Это не значит, что жители прилегающих к "Черниговской" районов менее сознательны, чем пассажиры "Лесной". Просто конструкционные особенности помещения не позволили бы двум десяткам человек растянуться на приличное расстояние.
Зато на входе полиция проводит температурный скрининг. Надо полагать, замеры совершаются точечно, по крайней мере, на моих глазах проверяли, условно, каждого третьего.
"На "Лесной" вообще ничего не проверяют!" – ловлю разговор молодых людей, которые так же, как и я, проехали одну станцию от "Лесной" до "Черниговской". Что это – возмущение, одобрение или просто стороннее наблюдение, остается загадкой.
Метро запустили, а Киев стоит
Примечательно, но долгожданный запуск метро не особенно повлиял на ситуацию с пробками в столице. Как и раньше, дороги в направлении моста Метро можно не только увидеть и услышать, но и учуять по стойкому запаху сгорающего топлива.
Тянучка с желающими пересечь Днепр на автомобилях контрастирует с пустующим перроном станции. Видимо, еще не выветрились условные рефлексы.
Поездка к "Черниговской" и обратно, как и раньше, обошлась в 16 гривен. Но если в прошлые разы покупал и тут же тратил на такую поездку два жетона, то сейчас в моем кармане сразу 4 квадратных листочка – два билета и два чека к ним. Не сильно экологичный вариант, благо есть множество альтернатив.
Торговля у станции в течение часа оживилась. Открылись точки уличной еды и цветов, Броварской проспект погряз в еще более медленной тянучке-пробке. Жизнь наполняет станцию, хотя и не спеша.
Какие правила работы метро в Киеве нужно знать пассажирам
За день перед запуском метро состоялся ежедневный брифинг министра здравоохранения Максима Степанова.
Министр указал на важные факторы, влияющие на безопасность пассажиров подземки, среди которых:
- ношение средств индивидуальной защиты (масок и респираторов);
- соблюдение физической дистанции;
- отказ от поездок в метро в случае признаков ОРВИ.
Для работников метрополитена установлены куда более серьезные правила: перед работой они проходят температурный скрининг. Вагоны дезинфицируются перед выходом на линию, а станции – каждые четыре часа.
Также смотрите наше видео, как работает метро Киева в первые часы: