На стройплощадке, где последние несколько лет возводят долгожданную станцию метро "Победа", после длительного затишья вновь появились рабочие. На этот раз харьковчанам не стали обещать, что конечную станцию Алексеевской линии откроют к будущему Дню города: если в сентябре-октябре на строительство подземки перечислят 500 млн грн, вырученных от продажи стадиона "Металлист", то красную ленточку в честь открытия "Победы" символично перережут 9 мая 2014-го. Однако, заглянув за забор и увидев лишь огромные котлованы, харьковчане могут отчаяться: мол, и на этот раз строители не поспеют в срок. "Сегодня" спустилась под землю и выяснила, какой фронт работ еще предстоит выполнить строителям, чтобы пустить поезда на 30-ю станцию подземки.
Читайте также: В Харькове может рухнуть недостроенная станция метро "Победа", а власти нацелились на "Одесскую"
"Строительная готовность станции — 50%. Мы уже потратили 143 млн грн, но необходимо еще 400. Так что пока мы работаем с материалами, которые были закуплены год назад, в период активного строительства, и выполняем те работы, на которые нужно минимум затрат, — рассказала нам директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник. — Зато, когда будет финансирование, все уже будет готово для активного строительства. Тогда закроем проспект Победы и до нового года выполним все работы на поверхности. А потом основное строительство станции развернется под землей. Конечно, для этого нам потребуется около тысячи рабочих и специалистов. Так что сейчас уже ведем переговоры с бывшими работниками, которые теперь строят метро в Москве и Киеве".
Читайте также: Станция метро "Победа" готова наполовину: на 90% отстроены оба вестибюля
С ЛИФТАМИ. За воротами площадки, у которой пока еще разворачиваются троллейбусы, 35 рабочих уже заканчивают возводить вестибюль №2. Сейчас они демонтируют ограждение котлована и выполняют послойную засыпку песком, периодически поливая водой и трамбуя основание под будущий проспект Людвига Свободы.
Спускаясь по ступенькам уже подготовленного к отделке выхода из метро, несложно представить, какой будет "Победа". Внутри — пока еще серо и мокро, однако уже просматриваются массивные колонны и посадочная платформа, которую охраняет сторож. Строители признаются: самая тяжелая работа — позади, осталась лишь внутренняя отделка станции.
Читайте также: 29-ю станцию метро в Харькове уже занесли в Википедию
"В вестибюлях станции планируем сделать художественные вставки: на панно изобразят, как на поезде едут советские освободители, а женщины и дети радостно бросают ветки сирени", — рассказывает Линник. О героях здесь не только вспомнили, но и позаботились: даже через забор харьковчане могут увидеть две железобетонные конструкции — шахты лифтов. "Предусмотрено четыре подъемника: два из них будут опускать пассажиров на уровень вестибюля, а остальные — на посадочную платформу. У лифтов будет дежурить работник метрополитена, который сопроводит пожилых людей и, в случае чего, поможет им", — обещает главный инженер Павел Ланин. А вот эскалаторы на станции не предусмотрены. По словам Ланина, максимальная глубина "Победы" — 18 м, потому преодолеть несколько лестничных маршей не составит особого труда.
ФОТО: Как строится и какой будет станция метро "Победа"
БЕЗ ВИБРАЦИЙ. А вот на месте будущего вестибюля №1, который по плану расположится напротив рынка, — пока еще зияет котлован с расстрелами для крепления. "Практически все конструкции уже смонтированы, проведена гидроизоляция, так что вскоре можно уже будет делать засыпку и здесь", — объясняет главный инженер. Ближе к окружной в будущем появится подземное мини-депо, в котором можно будет ремонтировать поезда не нарушая графика движения. "Учитывая то, что "Победа" находится в густонаселенном спальном районе, проектный институт предложил нам новую технологию, которую активно используют в Европе, — виброзащищенные подрельсовые крепления. То есть вместо деревянных шпал на участке в 600 м мы будем использовать железобетон со специальными амортизационными прокладками, которые снизят шум и амплитуду вибрации от движения поездов", — рассказала нам Наталья Линник.
Уберут гаражи и часть рынка
Директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" рассказывает, что с открытием "Победы" Алексеевка очень преобразиться: появятся скверы и новая транспортная развязка. "Немного не доезжая до окружной, будет новый разворотный круг троллейбусов (сейчас он находится на проспекте Победы между двумя будущими выходами из подземки. — Авт.). Ведь там популярные торговые центры, поэтому мы хотим, чтобы харьковчанам было удобнее добираться к ним", — поясняет Наталия Линник. В зону строительства троллейбусного круга угодило и 28 металлических гаражей, хозяева которых хоть и не имеют соответствующих документов на недвижимость, но не готовы отдать ее под снос. "Чтобы не разгорелся скандал, будем учитывать интересы людей и искать альтернативу", — успокаивает Наталия Линник. Рынок останется на своем месте, а вот придорожных палаток не будет: на их месте появится новый автобусный терминал, куда будут прибывать автобусы из Золочева, Дергачей и Белгорода. Это позволит пассажирам сэкономить время и добраться в любую точку города под землей, а также немного разгрузит город от автобусов. Стройку планируют начать в октябре.
Фото: Е.Волкова.