"Как можно мчать на велосипеде и не крутить педали?" — таким вопросом все чаще задается изумленный народ, глядя на обладателей электровелосипеда от харьковских разработчиков. Оказывается, на первый взгляд, обычный двухколесный оснащен мощным электродвигателем, с помощью которого можно преодолеть более 40 километров без физической нагрузки и затрат на топливо. Ведь заряжается такой байк от обыкновенной розетки.
"Два года назад мы с ребятами загорелись идеей сделать экологически чистый транспорт. Безусловно, старались перенять лучшее от голландских электровелосипедов, которые очень популярны в Европе. Но главной задачей стало то, как приспособить такой байк к украинским реалиям. Ведь электровелосипеды европейского производства по карману далеко не всем харьковчанам (стоимость стартует от 30 000 грн), а китайские аналоги уж точно не рассчитаны на украинские дороги. Кроме того, мы хотели создать легкий и компактный велосипед, который можно без проблем занести в однокомнатную квартиру", — рассказал "Сегодня" один из разработчиков Кирилл Просандеев.
В первую очередь, ребята позаботились о комфорте велолюбителей: к примеру, в европейских байках, в отличие от наших, нет переключения скоростей и амортизационных вилок. Что же касается качества, двухколесная новинка выдержит любые испытания, ведь тестировали ее, гоняя на максимальной скорости по пересеченной местности. К слову, на разработку и производство четырех моделей электробайка у ребят ушло около $10 000.
КАК МОТОЦИКЛ. Несмотря на то, что внешне обычный и электровелосипед очень похожи, если присмотреться, можно отыскать несколько принципиальных отличий. Так, заднее колесо оснащено мощным мотором-втулкой, а багажник — аккумулятором, заряд которого отображается на специальном дисплее, прикрепленном к рулю. Там же находится ручка газа, немного ниже — фара и скрутка проводов. По весу электровелики тяжелее стандартных всего на 5 кг.
"Принцип работы очень простой: мы поворачиваем ключ зажигания, включаем контроллер и, как на мотоцикле, поворачиваем ручку газа. Средняя скорость такого велосипеда — около 30 километров в час. Но если выжимать по максимуму, можно разогнаться и до 45. Для повседневной езды это оптимальный вариант, ведь можно не крутить педали, если идешь на подъем", — рассказывает Просандеев.
Но выбирая новый велосипед, харьковчане отдают предпочтение классическим вариантам, не рискуя покупать байк с электродвигателем. Ведь стоит новинка дороже обычного двухколесного: 5500—6500 грн.
ЕЗДИТЬ ОПАСНО. Несмотря на то, что электровелосипеды уж очень схожи с мотоциклами и скутерами, харьковские байкеры пересесть на них не готовы. Дескать, с ветерком на двухколесных, пусть даже с мотором, не погоняешь. "А вот соревнования между велолюбителями и мотоцикллистами устроить можно. Но для этого нужно подобрать байк соответствующей мощности, — говорит глава харьковской ячейки Национальной ассоциации мотоциклистов Вячеслав Чукин. — Для кого-то может показаться преимуществом то, что на электровелики, в отличие от скутера, не нужны права. Но на самом деле это огромный минус, ведь выехать на скорости на дорогу и попасть в аварию могут даже дети". Не готовы сменить привычный двухколесный и любители велопрогулок. Так, начальник облуправления культуры и туризма ХОГА и велосипедист со стажем Дмитрий Кузнецов уверил нас: удовольствие он получает от того, что крутит педали. С помощником-мотором смысл от езды на двухколесном будет утрачен.
Фото: Е. Волкова