Брать мзду за езду по трассе, как в Европе, предложил губернатор Михаил Добкин, правда, сразу предупредил: нынешние автобаны будут бесплатными.
Первую платную дорогу хотят построить в следующем году — в ростовском направлении. Власть имущие планируют продлить новый автобан "Харьков—Должанский" в направлении российского Белгорода. Современную дорогу в сторону России будут строить параллельно уже существующей.
"Старую трассу оставим бесплатной, а за езду по новой будем брать деньги. В виде эксперимента, чтобы посмотреть, есть ли в нашей стране возможность использования платных трасс", — сказал Добкин. Сейчас в обладминистрации составляют смету строительства и определяют источники финансирования. Стоимость проезда назовут перед самым открытием. Подобные платные автобаны есть уже в соседней России. Там цену проезда определяют в зависимости от времени суток, веса машины и длины маршрута. За легковушку в среднем автомобилистам приходится платить 100 рублей (около 25 грн.), за грузовик — 150—300 рублей (до 75 грн).
Если эксперимент пройдет удачно, платными могут сделать и другие автомагистрали области.