Фото narashvat.ru
На последней коллегии КГГА зам Черновецкого Анатолий Голубченко заявил, что в столице определят все незарегистрированные гаражи, после чего их снесут, а земельные участки, которые они занимали, вернут владельцам. В ГУ благоустройства уже начали собирать информацию для этого списка.
"Мы уже отправили запросы в районные администрации, чтобы они нам предоставили списки гаражей", – говорит замначальника ГУ благоустройства Михаил Левковский.
В районных управлениях благоустройства сообщили, что учет незаконных гаражей у них ведется, но этой информацией поделятся только в ответ на официальный запрос.
Напомним, что законным считается тот гараж, хозяин которого имеет решение Киевсовета о выделении или аренде участка земли и проектную документацию на размещение гаража. С этими двумя документами принудительное выселение не грозит.
По словам Михаила Левковского, некоторые владельцы гаражей сами убирают свой незаконный гараж, как только их предупредят. Других же – приходится выселять принудительно.
Напомним, что, как и раньше, демонтаж самовольно установленной конструкции возможен только по решению суда или районного совета. И, конечно, с предупреждением заранее.
Владельцы незаконно установленных гаражей не горят желанием общаться с прессой. Мол, и так влипли в ситуацию, когда не сегодня-завтра заберут у них место хранения автомобиля. Придется ставить во дворах – а там места и так нет.
Люди уверены, что вся эта борьба с самозахватами объясняется просто: идет расчистка земли под застройку. Похоже, власти просто ведут необъявленную войну с автовладельцами. В городе и так не хватает стоянок и доступных паркингов, а людей лишают даже тех мест для "ночлега" машин, которые уже есть.
Главный редактор журнала "За рулем" Леонид Сапожник считает, что уже наметилась тенденция, когда с гаражными кооперативами массово не продлевают договор аренды. Причем делают это обычно под конкретный проект застройки.
– Вместо того, чтобы строить новые парковки, не продлевают договор с оставшимися еще с советских времен. Машины просто выбрасываются на улицу и превращаются в автобомжей. Приходится ставить машины во дворах, возле парадных, вдоль обочин, а это усугубляет проблему заторов в городе, – считает Леонид Сапожник.
И действительно. Это ж сколько освободится дорогущей киевской земли, когда демонтируют все гаражи, на которые у хозяев нет документов. Не исключено, что с созданием реестра незаконно установленных гаражей выделение этих участков под застройку станет систематизированным.
Кстати, у захватчиков земли есть призрачный шанс получить участок земли по сроку давности. В Земельном кодексе есть статья 119. По ней, если люди добросовестно пользовались землей более 15 лет, они имеют право просить выделить им эту землю в органе самоуправления – районной администрации. Но на практике эта норма закона не работает.