Блоги
Игорь Ляшенко

Сколько человек перевозит городской транспорт?

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

В нашей стране со статистикой всегда было неважно. Мы плохо работаем с информацией, не владеем цифрами, на многие точные показатели смотрим "приблизительно". Да, что говорить, мы даже перепись населения, как это делают во всем мире, не проводим. Мы не знаем, например, сколько людей живет в Киеве. Даже официальные лица, давая оценку населению Киева, используют вилку плюс/минус полмиллиона. Я уже не говорю о таких тонкостях, как благосостояние, статус, возраст, потребность в городских сервисах. А значит, мы не можем планировать количество школ, больниц, транспорта. Бизнесмены  магазины строят наугад, даже не представляя себе уровень платежеспособности окружающих семей.

Что произошло в киевском метро в ноябре 2008 года?

Вот пример несложного дела – учета пассажиров в метро. Казалось бы, чего легче – есть турникеты, все автоматизировано.

Реклама

Посмотрим данные по пассажиропотоку киевского метро по годам.

  • 2017- 498, 4 млн
  • 2016 – 485 млн
  • (…)
  • 2010 – 504,3 млн
  • 2009 – 502 млн
  • 2008 – 663,9 млн
  • 2007 – 641,8 млн

И видим, что в 2009 в метро проехало на 25% меньше пассажиров, чем в предыдущие годы. Почему? Что случилось? Киевлян вдруг меньше стало? Все пересели из метро на авто?

Посмотрим внимательнее данные по месяцам этого катастрофического для киевского метрополитена года.

Реклама
  • сентябрь 2008 — 60,0 млн — 2,000 млн/сутки 
  • октябрь 2008 — 63,4 млн — 2,113 млн/сутки 
  • ноябрь 2008 — 47,3 млн — 1,577 млн/сутки 
  • декабрь 2008 — 48,2 млн — 1,554 млн/сутки

И видим, что в ноябре 2008 киевское метро перевезло на 25% меньше пассажиров, чем в предыдущие месяцы!

Неужели кризис так ударил? Ведь это были месяцы экономического кризиса, когда лопнул ценовой пузырь на рынке недвижимости, закрылись все кредитные и ипотечные программы в банках, а гривня упала с 5 до 8 за доллар. Ну, естественно, безработица выросла. Но неужели в один миг – с 1 ноября в Киеве сократилось 250 тысяч рабочих мест? Именно столько людей перестали ездить на метро на работу (500 тысяч поездок туда-обратно).

В один месяц исчезло 250 тысяч рабочих мест и больше не восстановилось? Ведь сейчас, спустя почти десять лет, пассажиропоток в метро находится на уровне ноября 2008 года.

Реклама

(Тут можно подумать для разминки мозга и предложить свою версию этого факта, прежде чем читать дальше.)

У этого странного скачка в данных по пассажиропотоку Киевского метрополитена может быть два объяснения.

Первое – криминального характера. Возможно, в какой-то момент было налажено воровство выручки в огромных масштабах. Это было не сложно. Основная масса пассажиров пользовалась жетонами, которые не могли служить основой для строгого учета. Жетоны обезличены, продаются без чека, кто там знает, сколько раз жетон обернулся через кассу и турникет? Какой-то учет есть, но, думается, техника в нынешних турникетах не особо трудна для манипуляций со счетчиками. Одометр на машине, наверное, скрутить посложнее будет.  

Есть и второе объяснение, которое дали специалисты метрополитена. По их словам, изменилась система учета пассажиров. До 2009 считали по проданным жетонам, нормативному количеству поездок по проездным, умозрительно добавляли количество льготников и на выходе получали цифру пассажиропотока. С 2009 стали считать проходы через турникеты всех, включая льготников (они ведь тоже идут через турникет, хотя и контроль там чисто визуальный).

И выяснилось, что льготников меньше, чем считали до этого, а проездными (тогда они в основном были месячные без ограничения количества поездок) люди пользуются реже, чем считалось по нормативам. Оказалось, что льготников у нас около 21-22% от общего числа пассажиров…

Почти десять лет минуло с того момента, как в метро произошел неожиданный "отток" пассажиров. Тем не менее, за это время мы так и не перешли на полностью автоматизированный учет пассажиров. Все еще фигурируют обезличенные жетончики, контролеры визуально определяют основание для льготной поездки (скажем, ученические билеты детей). Я не говорю о наземном транспорте, где практически все на "доверии" к контролеру и учета нет никакого.

Эту ситуацию необходимо в корне пересматривать, иначе порядок на транспорте мы в городе не наведем.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
56,01
54,01
54,01
25,98
57,19
55,37
54,89
26,85
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,59
50,76
26,32
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60594.03

Binance Coin (BNB)

559.62

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

78.66

Theta (THETA)

2.02

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять