Цены на горюче-смазочные материалы, энергоносители, комплектующие, как шины, аккумуляторы, запчасти выросли в 3-4 раза с тех пор, как тарифы на наземный транспорт в Киеве поднимались в последний раз. Этим обоснована необходимость поднятия цен на наземный пассажирский транспорт, объясняет гендиректор КП "Киевпастранс" Сергей Майзель.
"Содержание движимого состава привело к тому, что мы 53% тех средств, что мы собираем за наземные перевозки, тратим только на топливо. Ситуация критическая. Надлежащим образом не содержится движимый состав. Не выплачивается заработная плата, долги переходят с месяца на месяц", – говорит руководитель "Киевпастранса".
Он рассказал, что предприятие уже около десяти лет ходит "с протянутой рукой" и просит у городской власти помощи.
"Если не поднимется тариф, не проведется работа с льготниками, то наземный транспорт "Киевпастранса" в Киеве не будет существовать", – заявил Майзель.
В критической ситуации транспортник видит две основные причины. Первая – это необоснованно низкая цена за проезд. Вторая – недостаточная компенсация из госбюджета за перевозку льготников. Ведь, по мнению гендиректора "Киевпастранса" не учитывается реальный объем перевозки льготных категорий, которые ежедневно прибывают в Киеве по работе или другим делам.
Напомним, в Управление ценовой политики Киевской горгосадминистрации предлагаю поднять плату за проезд в наземном транспорте до 3 гривен. Хотя и отмечаю, что для нормального функционирования предприятия и развития транспортной инфраструктуры столицы тариф должен составлять около 3,5 грн.