Эксперимент "Сегодня": проехать через весь Киев без маршруток и метро – от Виноградаря до "Бориспольской"

25 октября 2017, 17:50
Три вида транспорта и четыре пересадки: долго, но красиво

С "Петровки" транспорт пустым не уходит. Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Густонаселенный Виноградарь и пустынная Харьковская площадь в частном секторе на окраине Дарницкого района – две киевские противоположности: они расположены на разных берегах и ощутимо отличаются разнообразием транспорта. Жители Виноградаря жалуются, что по утрам выехать из микрорайона непросто: маршрутки переполнены, а дождаться троллейбуса, застрявшего в пробке, – весьма проблематично. На Харьковской площади – все наоборот: людей на этой окраине столицы живет не так много, как в спальных районах, так что станция метро "Бориспольская" редко сталкивается с наплывом пассажиров.

Реклама

Возле метро "Бориспольская". Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

По данным городских сервисов по отслеживанию транспорта, оптимальное соединение между этими районами – метро и маршрутка, дорога занимает чуть больше часа. В третьем эксперименте команда "Сегодня" решила проверить, как преодолеть около 28 километров, не используя услуги частных перевозчиков и подземку. Поехали!

Реклама

От Виноградаря до "Бориспольской" – с тремя пересадками

Виноградарь: пустые улицы и любовная история

На остановке "Проспект Свободы" в 10 утра – множество маршруток и троллейбусов, отправляющихся с двух платформ. Отсюда можно доехать до Петровки, Лукьяновки, Нивок и проспекта Победы. Есть и маршрутки в центр – до станции метро "Университет".

Реклама

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Нам нужен троллейбус №25, в него на конечной садятся лишь несколько пенсионеров. Где-то в салоне притаилась кондуктор, она дала о себе знать, лишь когда спустя две остановки мы пошли за билетами к водителю. "Наушники надо снимать!", – недовольно бурчит женщина.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Троллейбус едет неспешно. Утренний Виноградарь выглядит почти безлюдным, за окном – одинокие прохожие и припаркованные на обочинах машины.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

К счастью, проезду они не мешают: на дорогах нет пробок. Ближе к Куреневке салон уже полон пассажиров.

Во время остановки возле светофора пожилая киевлянка, глядя в окно, замечает любовную сцену: в рядом стоящей легковушке парень общается с девушкой, явно отвлекаясь от дороги. "Позор какой, он же даже за руль не держится!", – возмутилась пассажирка троллейбуса. "А может он ее водить учит, показывал переключение передач", – шутит в ответ мужчина. "Почему бы и нет, если девушка симпатичная!", – мечтательно поддерживает беседу дедушка, сидящий напротив.

Тем временем, троллейбус добрался до книжного рынка на Петровке – это его конечная остановка. Дорога заняла полчаса.

Троещина: быстрый автобус и уютный трамвай

От Петровки добраться до развязок на Левом берегу проще и быстрее на городской электричке, но она ходит лишь до 10 утра и после 16:00 – в пиковое время нагрузки на транспорт. Поэтому перебираемся на остановку на проспекте Бандеры. По данным электронного табло, троллейбус №29 до метро "Дарница" должен приехать через восемь минут. Однако, вскоре цифры меняются, показывая, что ближайший "рогатый" прибудет через 27 минут! За это время на остановке собирается больше 20 человек.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Ждать троллейбуса холодно, поэтому решаем ехать через Троещину – на автобусе №21. Он полон пассажиров. Проезжаем по уже знакомому маршруту до улицы Милославской, откуда нам предстоит добраться до Лесной. Автобус довозит нас до конечной за 25 минут.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Здесь, минуя остановку и круг разворота скоростных трамваев, переходим к павильону одноименной остановки обычных трамваев. Здесь его ждут пять пенсионеров. Заявленный интервал движения – 12-15 минут, – традиционно не совпадает с грустной реальностью – трамвай пришлось ждать около получаса.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Бодро прозвенев, красный старичок помчал нас к следующему пункту назначения – остановке возле станции метро "Лесная". За 40 минут дороги успеваем согреться – в трамвае довольно тепло. По дороге кондуктор объясняет пассажиру, как добраться до разбросанных вдоль маршрута коммунальных служб. Молодые девушки уступают места старикам, на автомойках сушатся разноцветные ковры и Троещина в солнечных лучах уже не выглядит такой серой, побеждая один из главных стереотипов района.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Ближе к Лесному массиву, возле большого строительного рынка, замечаем пробку, однако трамваю она не страшна – он едет по огражденной от другого транспорта дороге.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Лесная: вежливый контролер и самый пунктуальный трамвай

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Прибыв в "царство секонд-хендов", переходим на соседнюю платформу, где нас ждет приятный сюрприз: под табличками с маршрутами трамваев есть расписание их движения. 29-й приехал за три минуты до отправления и отправился в путь четко в указанное время.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Едем в направлении Красного хутора, проезжая автостанцию "Дарница" и урбанистические пейзажи. На небольшой остановке вагоновожатый притормозил, заметив знакомую. "Спать хочу ужасно. Вчера до 10 вечера работал, а сегодня в пять утра на смену. Два часа всего поспал. Есть ли в этом мире справедливость?", – громко пожаловался он, открыв переднюю дверь. "Не тебе одному бывает плохо, – ответила женщина, улыбаясь. – Нет ее". "Тысяча процентов", – вздохнул водитель, закрыл дверь и поехал дальше. "Ох, и в трамвае философия", – смеются студенты, едущие на пары.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

На следующей остановке, впервые за три транспортных эксперимента, мы встретили контролера. Мужчина вежливо попросил предъявить билеты, и, обнаружив у студентов один "не дырявый", проследил, чтобы талон все же отправился в компостер.

Тем временем, трамвай №29 проходит мимо Дарницкого вокзала, чем-то напоминающего здание Верховной Рады, барахолки, двух живописных парков, а дальше – через частный сектор с разномастными домами.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Дорога до конечной станции возле метро "Бориспольская" занимает около 50 минут.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Подведем итоги. Оптимальный маршрут – маршрутка до Лукьяновки и дальше, 12 станций по "зеленой" ветке метро, обошелся бы нам в 9,5 гривен. Мы, пользуясь троллейбусом, автобусом и двумя трамваями, потратили 16 гривен и более трех часов. Можно было бы сэкономить время и деньги, проехав на городской электричке, но, к сожалению, после 10 утра и до четырех часов дня она не работает.

Если вы планируете добираться коммунальным транспортом с пересадками – стоит рассчитывать время с запасом: ожидание стыковки может занять более получаса. Хотя, один плюс в длительной дороге по городу, несомненно, есть: это возможность полюбоваться видом осеннего Киева из окна.