Реконструкция фуникулера в Киеве: как изменят самый необычный транспорт столицы

Последнюю реконструкцию подъемника проводили более 30 лет назад

Столичный фуникулер – на пороге больших перемен: недавно мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в следующем году в планах города – заменить вагоны самого необычного транспорта столицы новыми, более комфортными.

"Австрийская компания заменит вагоны фуникулера на современные, отвечающие высоким европейским требованиям безопасности и комфорта. Ведь фуникулер не только туристический транспорт, в прошлом году его услугами воспользовались 1,5 миллиона пассажиров. И благодаря новым вагонам фуникулер станет еще более удобным, как для киевлян, так и для туристов, посещающих столицу", – заявил мэр.

Реклама

В "Киевпастрансе" нам рассказали, что фуникулер работает стабильно, но действительно нуждается в модернизации. Правда, пока о появлении новых вагонов говорить рано: в соответствии с законодательством Украины, до начала реконструкции нужно утвердить проект и провести тендер, на котором выберут исполнителя ремонтных работ. "Начало и время реконструкции определят после тендера. А проект реконструкции сейчас находится на стадии разработки и согласования", – сообщили в коммунальном предприятии.

По данным "Prozorro", проект реконструкции фуникулера разрабатывает архитектурно-реставрационное предприятие "София". Помимо модернизации фуникулера, он предусматривает ремонт станций, трансформаторной подстанции, переоборудование водопровода, теплосистемы и канализации, а также новую систему внешнего освещения. Общая стоимость проекта – почти 6,25 миллионов гривен. Его должны завершить до конца этого года.

Ремонты и реконструкции: как менялся киевский фуникулер

Со времен 1905 года, когда был запущен столичный фуникулер, он пережил несколько масштабных реконструкций. В том числе – четыре замены вагонов. Сейчас на фуникулере уже 33 года курсируют вагоны модели ФК-80. Их запустили в 1984 году, в рамках масштабной реконструкции. Тогда же изменились обе станции.

Реклама

80

ФК-80 вышли на линию в 1984 году

Предшественники нынешних вагонов, модель К-56, прослужили около 26 лет – с 1958 года. Тогда также была проведена масштабная реконструкция. "В машинном зале, который находится на верхней станции, установили современное оборудование, которое гарантировало полную безопасность движения. Перестроили верхнюю и нижнюю станции, заменили вагончики", – рассказали в "Киевпастрансе".

Реклама

56

До этого на фуникулере 30 лет курсировали вагоны К-28 (1928-1958 гг.), а первыми были составы от Biel & Co, прослужившие 23 года – с 1905 по 1928 год, тогда линию продлили на 38 метров до улицы Жданова (современное название улицы – Петра Сагайдачного).

.jpg_93

Так выглядели первые вагоны

"На сегодняшний день киевский фуникулер нуждается в модернизации электрооборудования и системы управления подъемной машины фуникулера, улучшении дизайна станций, замене рельсового полотна с усилением эстакады, организации горизонтальной площадки и установке подъемника с учетом доступа маломобильных групп населения в вагоны фуникулера. Вопрос об использовании демонтированной системы сейчас на обсуждении", – рассказали в коммунальном предприятии. При этом срок службы обновленного фуникулера должен составлять не менее 50 лет.

Кроме того, ежегодно фуникулер закрывают на плановый ремонт, во время которого приводят в порядок оборудование и красят вагоны. В последние годы цвет периодически меняют.

.jpg_92

Фуникулеру периодически меняют "образы"

Пассажиры – о фуникулере: быстрый способ оказаться на горе и лучший транспорт для влюбленных

По состоянию на октябрь 2017 года фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали 7,7 миллионов пассажиров. "В зависимости от поры года, услугами фуникулера каждые сутки пользуются от 7 до 15 тысяч пассажиров. С 2014 года количество пассажиров растет", – говорят в "Киевпастрансе".

В соцсети Foursquare пассажиры оставили немало отзывов о работе фуникулера. "Легендарное место в Киеве. Входит в перечень "Must See" для всех гостей города и киевлян. Работает круглый год, проезд 4 грн", – написала Kristina Savchuk. "Почти бесплатный аттракцион для многих поколений детей, ностальгическое место для взрослых, лучший транспорт для влюбленных", – делится впечатлениями Vladislav Kvitnitskiy. "Пятилетний сын в восторге. Я тоже люблю эту помесь лифта и трамвая!", – шутит киевлянка Anna.

Между тем, фуникулер – не только достопримечательность и развлечение, но и быстрый способ подняться с Почтовой площади в центр, минуя пробки. "Оценить удобство этого вида транспорта очень просто, надо только попробовать подняться пешком с Подола на Владимирскую горку", – написала в Facebook Natalia Ruban. К тому же, в нем можно бесплатно перевозить велосипед.

Удобство необычного транспорта оценили и иностранцы: большинство отзывов в Foursquare касаются скорости и стоимости поездки. Хорошая и быстрая поездка с бесплатным Wi-Fi и геотегом в Snapchat, всего за 4 грн вы можете перебраться с Контрактовой площади на Софиевскую – быстро и легко, хороший вид, но слишком переполненный, вероятно, из-за цены на билет, – писали о фуникулере гости столицы.

Также киевляне делятся советами, на каком месте из вагонов открывается лучший вид. "Лучшие места у ряда, который ближе к реке", – пишет Pavel Kornilov. "Неимоверный ажиотаж на сидячие места...хотя лучшие места стоячие около лобовых окон", – советует Masha Sinkevich. "При подъеме самые классные места впереди, но учтите: вам придется "драться" с пенсионерами, они завсегдатаи этого транспорта!", – предупреждает Yuriy Lutchenko.

Новым пассажирам люди советуют пообщаться с сотрудницами фуникулера. "Туристам все-таки стоит прокатиться. Потому что там очаровательная бабушка- машинист! С ней можно фотографироваться. Правда, это немного тормозит сам процесс", – пишет Natalia Titova. "Очень душевные и добрые работницы – и машинист, и продавец жетонов. Всегда отзывчивые", – рассказала Olena Flys. "Женщина-водитель на горе нередко выходит и кормит с руки синиц, поэтому они собираются перед отъездом на проводах у вагона внизу", – поделился наблюдениями Konstantine Rybnikov.

А однажды фуникулер использовали… как горнолыжный подъемник! Так, в 2013 году, во время обильного снегопада 22-25 марта, который был рекордным за последние 100 лет,
на нем поднимались лыжники и сноубордисты, катавшиеся с Владимирской горки и Андреевского спуска.

Напомним, что фуникулер работает ежедневно с 07:00 до 22:00. Нижняя остановка – ст. м. "Почтовая площадь", верхняя – ул. Трехсвятительская (Михайловский Златоверхий монастырь).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
29,08
58,22
56,42
52,80
29,97
59,00
57,00
51,90
29,13
59,29
58,09
55,09
30,48
61,99
59,99
55,99
30,97
61,99
59,99
55,99
30,98
62,49
59,34
55,41
29,88
62,99
60,99
56,99
30,98
-
56,08
50,77
30,46
-
53,99
49,86
29,02
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

41.09

Евро (€)

45.59

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять