Тайны киевского метро: зачем машинисту подземки перчатки и молотки

21 июня 2016, 10:37

Ирина Гинжул Ирина Гинжул

Мы узнали, за что машинисты ругают пассажиров и зачем нужны "аварийные игры"

Столичный метрополитен уже преподнес киевлянам несколько сюрпризов. В конце мая, впервые за долгое время, провели экскурсию на недостроенную станцию "Львовская брама", а в ночь с 7 на 8 июня на "Кловской" состоялась премьера фильма о киевском метро прямо на станции. Чтобы узнать другие тайны подземки, "Сегодня" отправилась в электродепо "Дарница" и пообщалась с теми, кто ежедневно управляет поездами и за смену преодолевает сотни километров по темным туннелям подземки.

Реклама

ПОСЕКУНДНЫЙ ГРАФИК. Машинист электропоезда Андрей Яременко работает на красной ветке метро около 15 лет. По его словам, рабочий день расписан по секундам. "Интервал между поездами составляет 1,45 минуты, а время в пути от станции "Академгородок" до конечной "Лесной" — 35 минут 30 секунд (вся красная ветка). У каждого есть маршрутный лист, который выдается на месяц. В нем четко расписано время смены и время явки, к примеру, на "Академгородок", "Лесную" или в депо", — говорит Яременко. Ежедневно на смену тут выходит до 164 машинистов.

1_05

Линейный пункт. Тут машинист получает задание на смену. Фото: Г. Салай

Первым делом отправляется в линейный пункт, где уточняет свою смену и расписывается в книге явок. Далее — прохождение медкомиссии, где при помощи компьютера и тонометра измеряется давление и пульс. "Все измеряется автоматически, а не как раньше, вручную. Максимальные показатели давления, при которых мы не имеем права выпускать человека на линию, — отметка 150. Если необходимо, то проверяем и на алкотестере", — говорит дежурный фельдшер Ольга Синяченко. Все показатели фиксируются.

Реклама

2_04

Медосмотр. Каждого машиниста перед выездом на линию проверяет опытный медик. Фото: Г. Салай

По словам Яременко, в его работе отдых очень важен. "Отдых между сменами у машиниста составляет в два раза больше времени, чем рабочая смена. Если я отработал 8 часов, то отдых — 16 часов. Есть смены по шесть и по три часа", — говорит машинист. Что же касается выходных, то он один в неделю.

1219268_1__

Фото: Г. Салай

Реклама

"После медобследования мы возвращаемся в линейный пункт, где узнаем номер маршрута, берем ключи от состава, узнаем номер пути, переписываем расписание своей смены, забираем прорезиненные перчатки (выдаются на тут случай, если машинисту придется, к примеру, поменять предохранитель), смотровой молоток и отправляемся к поезду", — говорит Яременко.

5_01

Фото: Г. Салай

ПЕРЕД РЕЙСОМ. При входе в огромное помещение висит объявление: "Внимание! Высокое напряжение 825 Вт". Тут отстаиваются десятки электропоездов, и отсюда они выезжают в рейс. Как поясняет нам машинист, сами рельсы под напряжением не находятся, и если на них наступить, то ничего не произойдет. Опасность представляют контактные рельсы (располагаются над рельсами), в которые подается напряжение. "Именно при помощи этих контактных рельсов и движется электропоезд. Многие этого не знают. Бывают случаи, когда человек, упав на пути, пытается выбраться наверх, наступая при этом на контактную рельсу и тем самым подвергая свою жизнь опасности", — говорит Андрей и проводит нас к поезду, где проходит прием машинистом подвижного состава (проверяет напряжение, оборудование, схемы).

В тренде
В школы Киева приостановили набор первоклассников. Когда теперь нести документы

6

Реклама

Фото: Г. Салай

Выглядит это немного жутковато и больше напоминает съемку мистического фильма: совершенно пустой состав гудит, сбрасывает воздух, в вагонах мигает свет, а двери постоянно открываются и закрываются. "Страшно? А у нас раз в квартал проводятся "аварийные игры". В поезде закладывается неисправность, к примеру, не открываются двери или пропадает напряжение, и дается минимальное время, за которое нужно все устранить (от двух минут)", — объясняет Яременко.

4_02

Фото: Г. Салай

А ОН БЕЖАЛ. Безопасность для машиниста — превыше всего. "Один пьяный гражданин по шпалам убегал от моего поезда с "Левобереженой" до "Дарницы". Главное, чем больше я ему сигналил, тем быстрее он бежал. Не меньше проблем и с бездомными, которые собирают окурки на рельсах. Подъезжаешь, а он внезапно "выныривает", да еще и возмущается, что ему помешали!" — говорит Яременко.

Невероятный случай, произошедший пару лет назад, когда ночью в депо были пойманы двое иностранных "художников". Парни каким-то образом залезли в состав, но их заметила охрана. Убегая, интуристы заблудились и, по ошибке, забежали в комнату отдыха, где спали машинисты. Те подумали, что пора на смену, и стали быстро собираться на работу. В конце концов художников удалось поймать и передать милиции. "А пассажиры ничем не лучше. Я машинистом почти 40 лет работаю. В вагоны либо заходят медленно, либо заскакивают в последнюю минуту, часто расшибая головы о закрывающиеся двери. У нас ведь график, и мы не можем стоять на станции вечно!" — рассказывает машинист.

Нам разрешают доехать в кабине машиниста до "Лесной", а вот ехать по туннелю запрещено по технике безопасности. Вместе с Андреем мы заходим в тесную кабину, он начинает переключать кнопки, нажимать рычаги и вот звучит заветное: "Обережно, двері зачиняються!" — и мы уже на линии.

1219311_1__

Андрей Яременко. Провез нас в кабине к станции метро "Лесная". Фото: Г. Салай

Зацеперы и "Каренина"

По словам машинистов, одна из самых больших бед в их работе — это зацеперы! "Буквально на днях двоих на крыше "катал". Их, обычно, замечают пассажиры или машинист проходящего мимо поезда. Помню одного такого — висел практически под кабиной машиниста и еще умудрялся себя на камеру снимать! Эти экстремалы не хотят понимать того, что такие поездки могут привести к летальным последствиям", — говорит Яременко и добавляет, что хуже этих экстремалов только самоубийцы. "Практически у всех ребят бывали такие случаи. Я свой не забуду никогда. Было это много лет назад, осенью, на одной из открытых станций по красной ветке. Парень был пьян и спустился на рельсы. Избежать столкновения не удалось... Еще была одна самая настоящая "Анна Каренина" — молодая барышня разлеглась на рельсах и руками показывала, где ее переехать. Потом в милиции рассказывала, что решила покончить с собой, так как много грешила. А школьников сколько прыгает! Двойку получил, испугался родителей и сиганул. А ты с этим всю жизнь потом живешь", — говорит машинист.

Все подробности в спецтеме Метро в Киеве

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять