Через две недели на Левый берег можно будет добираться по мосту Кирпы. 2 апреля обещают открыть автомобильное движение и заезд с Правого на Левый берег со стороны Столичного шоссе по Дарницкому железнодорожно-автомобильному мостопереходу. Сейчас, напомним, мост "едет" лишь с Левого на Правый берег.
Смотрите фото По мосту Кирпы поедем через две недели
"Сейчас завершаем заезд, смонтированы все элементы конструкции проезда. На сегодня ведутся работы по укладке асфальта, устанавливается барьерное и перильное ограждения, идет устройство опор наружного освещения проезда", — рассказал нам Алексей Кривопишин, начальник Юго-западной железной дороги.
Вчера днем на мосту работало около 150—200 человек. Основная часть сосредоточена на металлических балках заезда. По словам строителей, на днях должны приступить к бетонированию заезда. Затем уложат гидроизоляцию и асфальт. А на самом мосту сейчас уже укладывают дорожное покрытие из литого асфальта "Гус-асфальт". Срок его эксплуатации более 30 лет, что в 3—6 раз больше, чем обычно. Несмотря на соблюдение графика, с середины декабря строителям не заплатили ни копейки. Они даже предприняли попытку бастовать. На ЮЗЖД с себя вину снимают. Говорят, что ежемесячно рассчитываются с подрядчиками за выполненные работы.
Среди самих строителей ходят слухи, что деньги действительно перечисляют на счета подрядчиков, но те в свою очередь не выдают их работникам. Тем не менее строительство идет ударными темпами. "К апрелю точно сдадим, несмотря ни на что", — уверил нас один из рабочих.
ДО МАЯ БУДЕТ ПУСТЫМ
По плану, шестиполосная автомобильная часть Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста, пропускной способностью 35 тыс. авто в день, должна существенно разгрузить другие мосты, в особенности Патона и Южный. В конце декабря запустили движение автомобилей с Левого на Правый берег. По идее, новый мост должен был перебрать на себя часть транспорта с Харьковского массива, Позняков и Березняков. Но, по данным "Яндекс.пробки", ситуация улучшилась незначительно, поскольку открытый на Правом берегу съезд с моста ведет только к развязке на мосту Патона, где вечные пробки в часы пик. А съезд в сторону Столичного шоссе и Южного моста сдадут только в конце года. "Я живу на Березняках и езжу на работу в центр. Пока не вижу смысла ехать на новый мост, который все равно меня приведет к мосту Патона. Буду пользоваться, когда достроят съезд в сторону Южного моста. К тому же многим "не киевским" тяжело найти заезд на мост на Левом берегу. Пускай достроят дорогу до Харьковского шоссе", — говорит водитель Вадим.
Не станет более популярным мост, когда 2 апреля сдадут заезд со стороны Столичного шоссе и запустят движение на Левый берег. Ведь чтобы заехать на мост со стороны центра, нужно несколько километров ехать на разворот к развязке на Столичном шоссе, так как на Южном мосту разворот не дает возможности попасть на новый переход. Пользоваться заездом будут лишь те водители, которые едут со стороны Конча-Заспы или ул. Академика Заболотного. Разгрузиться мост Патона может 28 мая, когда сдадут заезд из центра в сторону Левого берега. Тогда часть водителей будут выбирать его, как альтернативу мосту Патона. А на полную мощь заработать мост сможет после того, как построят прямую дорогу, которая будет выводить на Харьковское шоссе. Правда, в этом году строительство не запланировано.
Читайте также: