Московская площадь для столицы уже два года как стала местом, похожим на зону боевых действий. Кроме того, стройка тормозит весь правый берег. "Сегодня" побывала на ней и выяснила, сколько еще придется ждать окончания реконструкции.
К нашему удивлению, на Московской было тихо. Рабочих мало — не больше пятнадцати человек. Некоторые бегают вокруг громадных экскаваторов, вкапывают очередные колонны, бурят землю, другие — сидят в тенечке и что-то вполголоса обсуждают. Прямо по стройке снуют обычные прохожие, которых нисколечко не смущает идущая реконструкция. Как рассказал "Сегодня" один из рабочих, Валентин (имена изменены), к заданному сроку — первое полугодие 2009-го года, они могут и не справиться — рабочих рук мало.
"Нам платят 1600 гривен в месяц, несмотря на всю масштабность стройки, — говорит он, — людей мало, те, кто есть, все приезжие — киевляне на такую зарплату не пойдут". Работают они в две смены, работы ведутся круглосуточно. По словам Валентина и его коллег, колонны для эстакады они вкопают, а вот монтажные работы могут затянуться. Хотя и с колоннами есть проблемы — нужно будет бурить на месте нынешнего здания УБОПА и на проезжей части. Первые ждут, пока им подыщут подходящее здание в Голосеевском районе, а с дорогой сложнее — нельзя перекрыть движение по проспекту 40-летия Октября, там и так почти рядом две стройки — собственно, реконструкция Московской и строительство метро на Теремки. Если путь перекроют — город встанет.
В то же время в Киевгорадминистрации уверяют: Московскую закончат точно в срок. Монтажные работы по сооружению второго уровня эстакады начнутся в сентябре. По словам первого замглавы КГГА Дениса Басса, с УБОПом уже договорились, правда, куда они переедут, пока не уточняют. По поводу перекрытия говорят, мол, пустят машины в объезд и нормально все будет. Также есть серьезные планы по выносу Центрального автовокзала куда-то на уровень Окружной (в районе Одесской площади), однако это не коммунальная собственность — вокзал принадлежит Минтрансу, так пока не факт, что удастся. "Сегодня" уже писала, что стоит все строительство 329,4 млн. грн.
После реконструкции верхняя часть развязки должна объединить проспект 40-летия Октября и бульвар Дружбы Народов, а нижняя — Краснозвездный проспект с проспектом Науки.
Результат. Так должна выглядеть площадь
РАБОТУ НАЧАЛИ 22 ГОДА НАЗАД. Реконструкция Московской площади длится уже... 22 года! Над проектом начали работать еще в 1986 году. Тогда было разработано около 20 вариантов, в том числе и 3-уровневые дороги, предусматривающие снос автовокзала и выселение жилых домов рядом с площадью. В 1992 году Кабмин утвердил один из вариантов. Тогда закончить не дала инфляция. Снова о площади вспомнили в 1997 году — ее отремонтировали, расширили улицу Голосеевскую. С того времени готовили все объездные пути для реконструкции площади. Так что нынешней власти осталось только закончить давно начатое дело...