Во время заседания Общественного Совета по реализации Стратегии развития города Киева до 2025 года был представлен проект развития велосипедной инфраструктуры, который реализуется в Киеве, передает пресс-служба КГГА.
"Я хочу особое внимание уделить этой инициативе, ведь эта идея пришла к нам от молодежи, от студентов и мы эту инициативу с удовольствием поддержали и, главное, реализуем", – заявил на заседании Общественного Совета глава КГГА Александр Попов.
Проект "Велостарт" был презентован в первой секции заседания участниками группы по реализации Стратегии Сергиенко Дмитрием и Петрощуком Евгением. Всего проект инициативы "Киев для людей, а не для автомобилей" предусматривает несколько этапов внедрения.
На первом этапе происходит адаптация городского общественного транспорта к потребностям велосипедистов, проведение интеграции сетей общественного и велосипедного транспорта, что будет полезно для обеих систем – ведь они, по сути, дополняют друг друга. В этом отношении уже предусмотрены специальные места для велосипедов в городской электричке и фуникулере, предполагается воплотить интеграцию с велосипедами метрополитена и наземного транспорта.
Второй этап внедрения инициативы "Киев для людей, а не для автомобилей" заключается в создании большого количества бесплатных стоянок для велосипедов. Это должны быть сети бесплатных велосипедных парковок для кратковременного хранения транспортного средства у музеев, общественных мест, муниципальных учреждений и парков. Первая очередь таких велопарковок должна будет установлена уже к концу июня.
Третий этап – создание специальных велосипедных дорожек. На данный момент строится велосипедная дорожка по проспекту Бажана, а до конца года будет спроектировано 5 городских маршрутов протяженностью 38 км, которые будут вести в спальные районы города – "Троещины", "Борщаговки", к "Броваров", "Вышгород" и по маршруту "Трухановский".
Также для кардинального улучшения велосипедной инфраструктуры необходимо проектирование и строительство маршрута "Малое кольцо" длиной 36 км (Краснозвездный проспект – бульвар Дружбы Народов – мост Патона – проспект Воссоединения – Ленинградская площадь – проспект Гагарина – Красногвардейская – Братиславская – проспект Генерала Ватутина – Московский мост – Телиги – Довженко – Индустриальная – Чоколовский бульвар).
Пилотным для развития велосипедной инфраструктуры является район "ВелоСТАРТ" в Дарницком районе Киева.
Целью проекта "ВелоСТАРТ" является создание успешного примера популяризации велосипеда как повседневного транспортного средства в отдельно взятом районе столицы с последующим распространением этой практики на соседние районы и весь город.
Напомним, что Стратегия развития Киева до 2025 года была разработана консорциумом исполнителей, в который вошли частности Киевская городская государственная администрация, фонд "Эффективное управление" и компания BCG.