В Киеве из метро пропали кассиры. В чем причина и надолго ли

15 февраля 2022, 13:51
Все станции, которые включены в пилотный проект, имеют два вестибюля

Подземка перейдет на автоматизированную оплату проезда / Фото: Коллаж: Сегодня

Киевский метрополитен переходит на автоматизированную систему оплаты проезда. С завтрашнего дня в новом режиме заработают шесть станций подземки – там не будет привычных кассиров, а проезд можно будет оплатить автоматически. В подземке рассказали "Сегодня", что пассажиры активно переходят на цифровые способы оплаты проезда.

Почти все уже пользуются электронной карточкой, многие оплачивают проезд банковской картой, "Карточкой киевлянина", используют приложение "Киев цифровой".

Реклама

"Мы собрали статистику и определили, что утром и вечером кассы метрополитена не загружены. Это позволяет переформатировать режим работы и перейти на автоматизированную систему оплаты. С завтрашнего дня будем работать в пилотном режиме на 6 станциях. Это "Житомирская" (вест. №1), "Нивки" (вест. №2), "Почайна" (вест. №2), "Ипподром" (вест. №1), "Харьковская" (вест. № 1) и "Бориспольская" (вест. №2)", – рассказала нам заместитель начальника Киевского метрополитена Наталья Макогон.

По ее словам, пилотный проект будет длиться два месяца.

"После этого будем анализировать ситуацию и определять, как работать дальше. Все станции, которые включены в пилотный проект, имеют два вестибюля. То есть если в эти часы кому-то из пассажиров будет необходимо пообщаться с кассиром и купить проездной билет именно в кассе, то он сможет это сделать", – добавляет Наталья Макогон.

Она не исключает, что постепенно Киевский метрополитен перейдет на автоматизированную оплату проезда.

"Все билеты мы покупаем уже через интернет – на концерты, поездки в поездах и самолетах. Метро не исключение. Кстати, "Киев цифровой" в своем приложении сделал возможность пополнения поездок на транспортной карточке. Будем анализировать ситуацию по итогам пилотного проекта и принимать дальнейшие решения", – дополняет Макогон.

Что будет с кассирами

В Киевском метрополитене говорят, что у них большой дефицит кадров и про изменение штата кассиров вообще не идет речь.

Реклама

"В период пандемии многие наши сотрудники болели и их нужно было кем-то подменять, нагрузка была очень высокой. Поэтому мы очень ценим свои кадры. По желанию сотрудников у нас много других вакансий, куда они могут перейти", – добавляют в Киевском метрополитене.

Читайте также: