Новые платежки за коммуналку в Киеве: различия и преимущества

27 июля 2016, 18:56

Новые уведомления уменьшат очереди и упростят сверку, обещают чиновники.

В июле киевляне получили необычную для себя квитанцию, которая имела в нижней части пример уведомления. Уже в августе месяце получат все владельцы квартир. Это связано с тем, что в Киеве с июля развернута автоматизированная система обработки коммунальных платежей, объединившая все банковские учреждения.

Реклама

"Раньше квитанция имела отрывную часть. Отрывные корешки в бумажном виде из каждого банковского отделения со всего Киева свозились в информационно-вычислительный центр, там они в полуавтоматическом режиме обрабатывались операторами. Это требовало определенных затрат: транспорт, время, работа операторов. Современные способы построения коммуникации с банковскими учреждениями позволяют сократить время конечной оплаты от конечного потребителя к исполнителю услуг", – поясняет первый заместитель гендиректора КП "ГИВЦ" Андрей Щербина.

Сегодня все банковские учреждения уже связаны с Главным информационно-вычислительным центром по каналам связи, что и позволило отказаться от существующей квитанции и перейти на уведомления.

Чем отличается квитанция от уведомления? Уведомление не имеет отрывной части, поскольку обработка бумажных квитанций уже не нужна. Также уведомление не имеет реквизитов получателя. "Мы помним с вами случаи, когда киевляне получали липовые квитанции на несуществующие расчетные счета. Злоумышленники изготавливали эти квитанции и доставляли в квартиры немного раньше, чем наши квитанции. Поэтому определенным элементом защиты квитанции является отсутствие первичных реквизитов на уведомлении. Всю эту информацию банковские отделения получают по защищенным каналам связи непосредственно в режиме онлайн", – говорит Щербина.

Реклама

У новых уведомлений есть привычный штрих-код для обработки в банковских отделениях для ускорения процесса обслуживания клиентов. Кроме того, появился QR-код, отсканировав который, можно попасть на сайт Главного информационно-вычислительного центра и оплатить все коммунальные услуги в режиме онлайн.

Также потребителю будет предоставлена расширенная информация по оборотам лицевого счета (сальдо на начало месяца, оплата в прошлом месяце, тариф, начисления в этом месяце, перерасчеты, если таковые имели место, субсидия). Тем абонентам, которые не могут оплатить весь объем начислений в этом месяце, теперь предоставлена возможность заплатить меньшую сумму.

В тренде
Красивейшие места: как бы выглядела Чернобыльская зона, если бы не авария (фото)

Кроме того, как утверждает первый заместитель гендиректора КП "ГИВЦ", существенно сокращается время на обслуживание клиента в банковском отделении. "Во время тестирования, по квитанции хронометраж обслуживания клиента у нас занимал около 4-5 минут, уведомления – до одной минуты. Может быть, в рабочей версии это время будет немного увеличено, потому что все-таки человеческий фактор, но раза в 2 это ускоряет процесс обслуживания клиентов. Мы надеемся, что это позитивно скажется на уменьшении очередей в банках", – говорит Андрей Щербина.

Что делать, если уведомление потерялось?  "Раньше, когда терялась квитанция, необходимо было пойти в ЖЭК и получить ее дубликат. Только по этому дубликату банковское учреждение могло провести оплату. Сейчас не важно, есть у человека с собой уведомление или нет. Можно зайти в любое банковское отделение, назвать свой адрес и фамилию – и оператор сможет провести все платежи без уведомления", – сообщает Щербина.

Как делать сверку по новым уведомлениям? После оплаты платежей банк распечатывает клиенту стандартную квитанцию, которую выдает при осуществлении любых платежных операций. То есть на руках остается чек из банковского отделения. Эти чеки можно хранить 3 года для сверки.

Реклама

"У пользователей, которые ушли в систему онлайн, таких проблем не существует. Все обороты по лицевому счету видно в личном кабинете. Если происходят разовые ситуации, когда человек осуществил оплату, а она не отобразилась в квитанции, очень легко и быстро искать эти платежи. Поэтому для пользователей онлайн-системы этой проблемы не существует", – подчеркивает первый заместитель гендиректора КП "ГИВЦ" Андрей Щербина.

Куда обращаться за консультацией? Через сайт или Facebook-страницу КП "ГИВЦ".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять