Охота на "зайцев" в транспорте Киева: какие права имеют контролеры и пассажиры

13 февраля 2019, 13:37

Наталья Мамчур

Права контролеров и пассажиров в транспорте Киева – все особенности проверки билетов

В столичном наземном транспорте реже ловят "зайцев", но до сих пор часто возникают конфликтные ситуации между пассажирами и контролерами. "Сегодня" выяснила, сколько "Киевпастранс" заработал на безбилетниках, и еще раз убедилась, что права проверяющих прописаны очень размыто.

Реклама

Очередная стычка произошла недавно в троллейбусе №27. По версии пассажира, он вошел с билетом и закомпостировал его. Когда в транспорт вошли контролеры, не смог найти талончик, говорит, возможно, выпал. Мужчина хотел выйти на ближайшей остановке, но проверяющие, как это часто бывает, стали его силой удерживать в салоне. Разбирательства переросли в потасовку.

В "Киевпастрансе" тоже высказались по поводу инцидента. По их версии, пассажир первый начал драку. В "Киевпастрансе" говорят, что такие ситуации происходят каждый день, а безбилетник в любом случае обязан оплатить штраф. Киевляне в интернете устроили жаркую дискуссию о том, кто виноват и кто на что имеет право.

Читайте также: Вечные школьники: в Киеве студенты бесплатно ездят по поддельным документам, не боясь штрафов и наказаний

МЕНЬШЕ. По данным "Киевпастранса", на предприятии работают 130 контролеров. "Их зарплата в среднем составляет 10,3 тыс. грн", — говорят здесь. В 2018 году они оштрафовали за безбилетный проезд 35 535 человек на сумму 4,031 млн грн. Для сравнения, в 2017 году поймали 42,6 тыс. "зайцев", а в 2016-м — 37,1 тыс. Проблема в том, что законодательство сейчас четко не регламентирует деятельность контролеров. Большинство пассажиров наверняка знают только, что они должны быть в форме, с удостоверениями и жетонами.

Реклама

В "Киевпастрансе" поясняют, что контролеры руководствуются тремя статьями КУоАП и должностной инструкцией. Одна из статей Кодекса говорит о том, что за безбилетный проезд накладывается штраф в 20-кратном размере стоимости проезда (в Киеве — 160 грн). Вторая, что контролеры имеют право штрафовать, и третья о том, что штрафы в определенных случаях могут выписывать на месте.

ПРАВИЛА. В должностной инструкции, которую предоставили "Сегодня" в "Киевпастрансе", больше интересного. Документом, к примеру, установлена норма проверок — 35 ежедневно. Здесь сказано, что контролер имеет право проверять наличие проездных документов у пассажиров, изымать недействительные, штрафовать, высаживать безбилетника на ближайшей остановке.

В тренде
Скандал с вакцинацией медиков в Александровской больнице. Что происходит?

Чтобы увеличить картинку – откройте ее в новой вкладке

"Если пассажир отказывается оплачивать штраф на месте, а также в случае злостного неповиновения, вызвать полицию", — говорится в инструкции. А вот то, что можно силой удерживать пассажира в салоне, пусть это даже и безответственный заяц, нигде не прописано. Отдельно отмечено, что контролер должен знать правила поведения в конфликтных ситуациях и методы компромиссного решения конфликтов. А при выявлении безбилетного пассажира должен разобраться в обстоятельствах. Действительно, они бывают разные: кто-то через толпу передал за проезд деньги и ждет свой билет, кто-то банально мог и уронить на пол.

Реклама

Читайте также: Новые правила для льготников в Киеве: особенности бесплатного проезда в 2019 году

Интересно, что контролеры проверяют не только пассажиров, но и сотрудников КП. А еще обязаны следить за экипировкой подвижного состава (к примеру, за исправностью компостеров) и даже контролировать чистоту остановок транспорта.

Напомним, Единая электронная карточка, которой в Киеве можно заплатить за проезд как в метро, так и в коммунальном наземном транспорте, наконец-то поступила в продажу. С 1 февраля Kyiv Smart Card можно приобрести и пополнить в кассах на 10 станциях столичной подземки.

Контролеры будут искать "электронных зайцев" с помощью специальных устройств, которые будут сверять данные с валидаторов о зарегистрированных поездках и сверять с картами пассажиров. Электронный билет будет действителен до конца рейса, на конечных остановках систему будут обнулять, стирая данные об активных поездках. Так что "ездить кругами" не выйдет.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять