Скандал вокруг замены дверей на станции метро "Арсенальная" продолжается. По информации адвоката Владислава Власюка, КП "Киевский метрополитен" не обращался в Департамент охраны культурного наследия КГГА по поводу разрешения на замену технических дверей на станции метро "Арсенальная".
Обращения от метро не было
По словам адвоката, в Департаменте охраны культурного наследия отсутствует информация об обращении КП "Киевский метрополитен" по поводу замены дверей на станции метро "Арсенальная", а также предоставление разрешений на указанные работы.
"Сами захотели, сами заменили, чем изменили вид охраняемой достопримечательности (двери – ее часть), чем нарушили подписанный охранный договор и положения законодательства. Ну нельзя это оправдать необходимостью соблюдения ГСН!" – написал Владислав Власюк на своей странице в социальных сетях.
Он верит, что Киевский метрополитен самостоятельно устранит нарушения, иначе у предприятия есть все шансы получить немалый штраф и решение суда об устранении нарушения.
Нет необходимости
На коммунальном предприятии "Киевский метрополитен" заявляют, что получать разрешение на замену технических дверей на станции метро "Арсенальная" не было надобности, и поясняют почему.
"Мы видели комментарий юриста частной компании, который высказывает свою позицию по поводу замены технических дверей на станции метро "Арсенальная". Да, охранный договор между Департаментом охраны культурного наследия КГГА и метрополитена существует. И мы четко его выполняем. В нем указано, что охранные нормы не распространяются на объекты метрополитена, которые находятся в постоянной эксплуатации, например эскалаторы, подвижной состав и технические двери. В период эксплуатации они могут видоизменяться. Чтобы их заменить, нам не были нужны дополнительные разрешения от Департамента охраны культурного наследия КГГА", – пояснила сайту "Сегодня" Наталья Макогон, заместитель начальника Киевского метрополитена.
Она добавляет, что согласно охранному договору в подземке запрещено видоизменять, например, колонны на станции или ее вестибюль.
"Когда дойдет очередь до ремонта станции метро "Арсенальная" по программе доступности метрополитена для маломобильных групп населения, тогда нам придется в обязательном порядке обращаться в департамент для получения разрешения на проведение таких работ. Нам нужно будет установить на платформе станции тактильную линию, а это уже вмешательство в охраняемый объект архитектуры. В этом случае мы обязаны получить дополнительное разрешение от департамента", – поясняет Наталья Макогон.
Она уверена, что в случае с заменой технических дверей метрополитену не угрожают штрафные санкции.
В метрополитене поясняют, что с удовольствием заменили бы двери на "Арсенальной" на деревянные, если бы их до сих пор производили в Украине и они соответствовали Государственным строительным нормам (ГСН).
"Если кто-то из производителей сможет по той же цене и с соответствующей сертификацией сделать дизайнерское решение, готовы рассматривать", – отмечают в КП.
Напомним, на станции метро "Контрактовая площадь" завершена установка новых турникетов. Действуют все электронные способы оплаты проезда: qr-билет, Kyiv Smart Card, карта киевлянина и бесконтактная банковская карта.