![Внутри "Славутича" - настоящий космодром. Фото: коллаж "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/611/a23/67e/611a2367e744e.jpg.webp)
Станция Киевского метрополитена "Славутич" – это сплошной контраст. Внешне она имеет неприглядный вид. Многие пассажиры называют ее "склепом" или "крематорием на Левом берегу".
И правда, ее внешний вид немного отталкивающий – серый бетон, каскадная форма, чем-то напоминающая склеп. В депрессию прохожих вгоняют неухоженная территория вокруг и масштабная стройка, из-за которой перекрыта одна из лестниц для пассажиров, которая ведет к "Славутичу".
![Вот так станция выглядит снаружи / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Вот так станция выглядит снаружи / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/945/909/61194590966d4.jpg.webp)
![](https://cdn.segodnya.ua/images/main/icons-siri.png)
А вот внутри – это настоящий космодром. По крайней мере, так кажется пассажирам. На самом деле станция посвящена целиком и полностью Днепру – древнему Славутичу.
Звездное небо
Главная изюминка станции – это ее потолок. Благодаря ему, создано аллюзию ночного Днепра-Славутича. Плиты перекрытия выкрашены в черный цвет, а под ними подвешены легкие синие конструкции с длинными рядами точечных светильников.
![Лилии и камыши под потолком станции / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Лилии и камыши под потолком станции / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/946/0b5/6119460b5bc11.jpg.webp)
Благодаря такой системе освещения потолок станции становится невидимым и исчезает. При включении определенного освещения возникает ощущения звездного неба над головой.
![Интерьер напоминает космический корабль / Александр Марущак, "Сегодня" Интерьер напоминает космический корабль / Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/947/90d/61194790d5e85.jpg.webp)
Кстати, под потолком также подвешены легкие пластины, которые символизируют водяные лилии, и ряды длинных металлических труб. Когда на станцию приезжает или отъезжает поезд, под воздействием потоков воздуха трубы колышутся, словно камыши.
![Вот так в советские времена выглядел мост без накрытия / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена" Вот так в советские времена выглядел мост без накрытия / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/986/6b6/6119866b67065.jpg.webp)
Станция метро "Славутич" уникальная тем, что ее построили гораздо раньше открытия. Дело в том, что над ней проходит проспект Николая Бажана, который заработал вместе с Южным мостом в конце 1990 года. То есть, станция была построена, но открыли ее только два года спустя.
!["Славутич" отрыли лишь спустя два года после строительства / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена" "Славутич" отрыли лишь спустя два года после строительства / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/987/506/611987506d507.jpg.webp)
Кто и когда построил?
- Станция "Славутич" Была открыта 30 декабря 1992 года
- Архитектор: Николай Алешкин
- Художники: Юрий Левченко, Донат Оболончик
- Тип конструкции: колейная мелкого заложения
- В 2020 году "Славутичем" воспользовались 725 тысяч пассажиров за полгода, а в 2021 году – 920 тысяч пассажиров
![Вот так строили станцию / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена" Вот так строили станцию / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/988/4da/6119884da4fea.jpg.webp)
В оформлении "Славутича" доминирует синий цвет, который олицетворяет реку Днепр – главную тему станции, а колонны из нержавеющей стали создают ряд эффектных световых столбов. В торцевой части платформы, на колейных стенах и над ступеньками из вестибюля размещены тематические композиции, которые подчеркивают тему древней реки.
![Перрон "Славутича" с колонами / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Перрон "Славутича" с колонами / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/946/c98/611946c987a17.jpg.webp)
"Славутич" стал ярким и наглядным примером того, как типовой проект станции метро можно превратить в настоящий шедевр.
![В оформлении В оформлении](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/949/173/6119491737b93.jpg.webp)
Кстати, во всех проектах станции метро "Славутич" обыгрывалась тема Днепра, а в некоторых проектировщики предлагали даже создать аллюзию Южного моста, который на тот момент уже был построен. Его предлагалось сделать за счет освещения на перроне станции.
![Станция посвящена Днепру / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Станция посвящена Днепру / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/947/d01/611947d0153e7.jpg.webp)
Ресторан на южном мосту
Зеленую ветку киевского метро смогли продлить на левый берег Киева только после того, как был введен в эксплуатацию Южный мост.
![Еще один вход на станцию "Славутич" / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Еще один вход на станцию "Славутич" / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/984/9b5/6119849b592e8.jpg.webp)
- Он заработал 25 декабря 1990 года. На тот момент переправа считалась одной из лучших в СССР, поскольку при строительстве были внедрены инновационные решения.
- Одним из главных инженеров этого проекта был легендарный киевский мостостроитель Георгий Фукс, который является автором Северного моста и моста Метро в Киеве.
- Вантовый Южный мост напоминает огромную арфу посреди Днепра и имеет пролет для свободного прохода судов длинной в 271 метр.
- Благодаря массивному пилону высотой в 133 метра, мост считается самым высоким в Украине.
![Когда-то киевляне могли по этой лестнице подойти к станции, а сейчас из-за стройки подход закрыт / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Когда-то киевляне могли по этой лестнице подойти к станции, а сейчас из-за стройки подход закрыт / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/985/765/611985765ad29.jpg.webp)
Кстати, на пилоне моста предполагалось построить ресторан, он даже был в проекте. Позже проектировщики отказались от этой идеи, поскольку функционально на мосту это было бы неудобно ни для посетителей, ни для автомобилистов, особенно, теперь при бешенных пробках на переправе.
![Архивное фото пилона Южного моста с рестораном / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена" Архивное фото пилона Южного моста с рестораном / Фото: пресс-служба "Киевского метрополитена"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/987/a05/611987a0557c0.jpg.webp)
Самый длинный перегон
Интересно, что изначально колеи метрополитена, которые расположенные на Южном мосту, были открытыми по всей длине переправы. Спустя время часть проезда накрыли стальным навесом.
Кстати, перегон между "Выдубичами" и "Славутичем" считается самым длинным в Киевском метрополитене – 3 километра 400 метров.
![Вот так выглядит станция со ступенек / Фото: Александр Марущак, "Сегодня" Вот так выглядит станция со ступенек / Фото: Александр Марущак, "Сегодня"](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/611/948/5c0/6119485c06f82.jpg.webp)
Ранее мы писали, что в киевском метрополитене за нарушение карантина наказали почти 2,5 тыс. пассажиров.
Напомним, что в киевском метро диктор внезапно закашлялся в конце объявления к пассажирам. Событие оказалось социальным перформансом к Всемирному дню борьбы с раком легких, который отмечают 1 августа.